Меню

Как в Сухом Логу делают краны, которые используются в 10 странах мира: репортаж DK.RU

Иллюстрация: УРАЛКРАН

Какими бывают уральские «журавли», где используются и можно ли управлять ими дистанционно. Руководители предприятия УРАЛКРАН — о том, чем оно живет.

DK.RU посетил промышленную площадку одного из градообразующих предприятий Сухого Лога — кранового завода УРАЛКРАН (Свердловская область). Мероприятие было организованно Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (СОСПП), в котором также приняли участие компании-члены Союза. Идея такого формата знакомства состоит в том, чтобы не только вживую увидеть действующее производство и познакомиться с его продукцией, но и наладить полезные контакты для будущего взаимодействия.

УРАЛКРАН — крупнейшая специализированная группа компаний в России в сфере производства подъемно-транспортного оборудования. 

Жители больших городов обычно видят только строительные краны. Но существуют и краны для промышленности, мостовые и козловые краны — на их производстве специализируется сухоложское предприятие. Без такого оборудования не обходится ни одно промышленное предприятие, транспортный узел или логистический центр.

Во время визита на промышленную площадку гости познакомились с особенностями производственного процесса самого востребованного на сегодняшний день грузоподъемного оборудования. Увидели своими глазами кран для атомной промышленности, способный поднять и переместить 360 тонн груза, и мост металлургического литейного крана грузоподъемностью 450 тонн.

Экскурсию по современным цехам провел директор по производству ГК УРАЛКРАН Константин Каргер. Он рассказал, что предприятие не только разрабатывает и производит оборудование, но и занимается его сервисным обслуживанием. На сегодняшний день изготовлено более 3000 кранов. 

На предприятии трудится порядка 120 рабочих. Большинство процессов автоматизированы. Разработаны и внедрены решения по дистанционному управлению кранами — заказчики могут управлять краном практически из любого кабинета или помещения цеха с помощью гаджета. Это особенно актуально для вредных производств.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 
Название произошло от английского слово crane — журавль: башенные варианты действительно напоминают длинноногую птицу. В России механизм для поднятия воды из колодца называли «журавлем». Прототип подъемного крана появился в Древней Греции: Архимед построил механизм для перемещения грузов, состоящий из барабана, рычага, подвижного блока, клина и болта. Именно по чертежам Архимеда немецким ученым впоследствии удалось создать действующую модель современного крана. Хотя и древний Египет претендует на звание первых краностроителей: изобретения использовались не для перемещения грузов, а для того, чтобы доставать воду из глубоких колодцев. Конструкция представляла собой рычажную систему, состоящую из деревянных брусков, связанных между собой веревками. Кран носил название «шадуф», до сих пор аналоги можно встретить в отдаленных сельских районах Египта, Индии и даже России.
 

Несмотря на огромное разнообразие современных кранов (мостовые, козловые, башенные, автомобильные), все они выполняют аналогичную функцию — перемещение тяжелых и крупногабаритных предметов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Более 400 эксплуатантов уральских кранов находятся на территории России и стран ближнего и дальнего зарубежья: в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Венгрии, Египте, Гватемале, Иране, Бангладеш и на Филиппинах. Башенный кран можно разобрать, упаковать в 40-футовый контейнер и отправить в любую точку мира, а затем собрать на нужном объекте. При этом машина не утрачивает своих технических характеристик и готова приступить к работе сразу после монтажа, проверки и выдачи допуска к эксплуатации. 

По данным Fabricators.ru, в России 63 производителия грузоподъемного оборудования. История уральского предприятия началась в 1949 г., когда страна остро нуждалась в строительной технике. Сегодня в группу компаний УРАЛКРАН входят собственное, крупнейшее в отрасли, конструкторско-технологическое бюро и две производственные площадки, оснащенные самым современным оборудованием, — в Сухом Логу и Коркино Челябинской области. 

Продукция уральцев востребована в черной и цветной металлургии, строительстве, лесной промышленности, тепло- и гидроэнергетике, машиностроении, атомной энергетике, авиа- и судостроении и многих других отраслях, включая космос.

У нашей компании есть отличительная черта: любой проект, а каждый кран — это уникальная разработка — мы доводим до конца. Постоянно внедряем новые технологии и подходы. Продавать дешево плохо работающее оборудование несложно. Надежный кран должен быть продуман и стопроцентно соответствовать заявленным характеристикам, — рассказал директор по продажам ГК УРАЛКРАН Дмитрий Тимашов.

Специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) им. Е.О.Патона, которое является одной из движущих сил предприятия, обладает патентами и авторскими свидетельствами на уникальные разработки. В бюро работает более 60 инженеров-конструкторов. СКТБ не только проектирует современные модели подъемно-транспортного оборудования, но и реализует собственные нестандартные конструкторские решения на производстве.

Так был разработан и построен мобильный портовый электрогидравлический кран с универсальными системами перемещения. Благодаря модульной конструкции он может быть установлен на платформу с пневмоходом, на платформу для железнодорожного пути и даже на плавучую платформу корабля или баржи. 

На данный момент только три компании в мире, включая УРАЛКРАН, производят подобное оборудование. После обкатки и запуска крана в серию его будут ждать в новых регионах России, Мурманске и других городах-портах нашей страны, — отметил Дмитрий Тимашов.

Подъемно-транспортное оборудование применяется предприятиями всех отраслей, и в каждом направлении, соответствуя именно данной специфике, УРАЛКРАН проектирует, производит и обслуживает технику грузоподъемностью от 1 тонны до 1000 тонн для всевозможных условий эксплуатации и режимов работ, а также модернизирует существующее оборудование под новые требования предприятий.

В 2024 г. УРАЛКРАН стал дипломантом конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

 
• День крановщика отмечается 4 июня с 2015 г. Инициатором выступила Ассоциация предприятий подъемно-транспортного оборудования России. Дата выбрана потому, что в 1936 г. в Советском Союзе был выпущен первый башенный кран.
• Мировой рекорд грузоподъемности, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, был поставлен козловым краном «Taisun». Самый большой по грузоподъемности в мире не передвижной кран установлен в Китае и начал свою работу 18 апреля 2009 г. Он способен перемещать 20 000 тонн груза — вес, эквивалентный массе 10 000 автомобилей или массе 98 американских статуй Свободы.
• Краны способны летать. Летающий кран (вертолет) применяется для транспортировки груза на дальние расстояния и на значительную высоту. Такому вертолету не требуется грузовая кабина, так как весь груз размещается на подвесе. Пример — вертолет-кран Sikorsky S-64 SkyCrane.
• В Минске известный богатырь родом из Белоруссии, человек, чьи рекорды записаны в Книгу рекордов Гиннесса, Кирилл Шимко передвинул практически на полтора метра (1 м 43 см) 118-тонный строительный кран. Это первый подобный рекорд в мире.
• Главный вопрос: почему кран не падает? Объяснение в законах физики: проведите эксперимент с обычной 20-30-листовой газетой. Сверните газету в трубку, поставьте на стол и придавите рукой. Сломалась? Скорее всего, нет. Та же ситуация и с краном. Это происходит из-за того, что вся нагрузка распределяется на столбы, которые находятся под прямым углом к поверхности.
 

Ранее на DK.RU:

На Урале разработали одежду с антибактериальными свойствами.

Андрей Комаров и Денис Паслер запустили в Первоуральске производство за 12 млрд руб.