Крупный спиртовой завод купил 25% производителя популярных винных напитков
Продажи водки падают, а спрос на газированный алкоголь растет. Таковы предпосылки приобретения спиртовым предприятием «Ренессанс» производителя напитков Santo Stefano. Сделку оценивают в 3-3,5 млрд.
Третий по величине производитель спирта в России ООО «Ренессанс» выкупил 25% акций АО «Евразийская алкогольная группа» (ЕАГ), выпускающего алкогольный напиток на основе виноматериалов Santo Stefano. Еще 25% долей были приобретены в ООО «ЕАГ трейд», выступающем основным дистрибутором Santo Stefano. Сделка предусматривает возможность увеличения долей до 50% в обеих компаниях, передает Коммерсант со ссылкой на заявление гендиректора «Ренессанса» Максима Текутьева.
Этой покупкой компания намерена усилить свое присутствие на алкогольном рынке. При этом не планируется менять основное направление производства, — подчеркнул Текутьев.
Сумма сделки не раскрывается. По подсчетам инвестбанкира Ильи Шумова, стоимость производителя и дистрибутора может совокупно составлять 16 млрд руб. То есть цена 25% бизнесов с учетом дисконта за неконтрольный пакет могла достичь 3-3,5 млрд руб.
По данным СПАРК, в 2024 г. выручка ЕАГ составила 8,67 млрд руб., чистая прибыль — 1,6 млрд руб. Выручка «ЕАГ трейд» составила 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 881,5 млн руб. По оценке Александра Ставцева, руководителя WineRetail, за прошлый год предприятие произвело около 80 млн бутылок Santo Stefano.
Выручка «Ренессанса» за прошлый год составила 4,64 млрд руб., чистая прибыль — 852,28 млн руб. По итогам января-апреля 2025 г. предприятие заняло третье место среди крупнейших производителей спирта в РФ, выпустив 976 тыс. декалитров продукции.
Спиртовые предприятия не заинтересованы быть только поставщиками, а стремятся к собственному выпуску алкогольной продукции, полагает Андрей Московский, президент гильдии «Алкопро». Александр Ставцев добавляет, что товарная позиция для диверсификации портфеля выбрана верно: спрос на газированный алкоголь в России растет. При этом продажи водки, особенно в низкой ценовой категории, падают.
Ранее, в 2022 г., «Ренессанс» выкупил на торгах имущество производителя спирта «Риал» в Кабардино-Балкарии. Актив обошелся компании в 238,4 млн руб.
На прошлой неделе стало известно о том, что ТС «Лента» находится в процессе приобретения компании ООО «Молл», представляющей бренды «Молния» и SPAR на территории Челябинской области. В рамках сделки «Ленте» отойдут пять гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома под брендом SPAR, а также три распределительных центра, обеспечивающих оперативное снабжение сети, рассказывал DK.RU.