Меню

Трамп «не добился никакого прогресса» в очередном телефонном разговоре с Путиным

Иллюстрация: kremlin.ru

Президенты России и США вновь созвонились и 50 минут обсуждали украинский кризис и российско-украинские переговоры. Кремль оценил разговор как «откровенный», Трамп остался недоволен.

4 июля состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа, об этом сообщил помощник президента РФ Юрий Ушаков.

Кремль отмечает, что президент США в беседе «ставил вопрос о скорейшем прекращении военных действий», на что Путин ответил, что стороны продолжают искать пути решения конфликта и что Москва не откажется от устранения всех первопричин конфликта. Владимир Путин проинформировал американского коллегу о ходе реализации российско-украинских договоренностей гуманитарного характера, которые были достигнуты на втором раунде прямых российско-украинских контактов в Стамбуле, и выразил готовность российской стороны продолжить переговорный процесс. Конкретные даты третьего раунда переговоров России и Украины в разговоре не обсуждались.

Среди обсуждаемых тем, помимо украинской проблематики, были ситуация в Сирии, Иране и на Ближнем Востоке в целом, при этом Путин подчеркнул необходимость урегулирования конфликтов политико-дипломатическим путем. 

Юрий Ушаков назвал разговор двух лидеров «содержательным, откровенным и, главное, весьма полезным». Трамп заявил, что недоволен прошедшим разговором.

Я недоволен. <...> Я не добился никакого прогресса, — сказал он AFP.

Позже в этот же день, как сообщила Financial Times, Дональд Трамп также созвонился с президентом Владимиром Зеленским, чтобы обсудить приостановку поставок американских вооружений. В Киеве этот шаг расценили как давление администрации США на Украину с целью получения политических уступок.

Предыдущий разговор Путина и Трампа, как сообщал DK.RU, состоялся месяц назад, 4 июня, когда президенты поговорили о втором раунде переговоров Москвы и Киева и об иранской ядерной программе.

Ранее DK.RU рассказывал, что первый раунд переговоров в формате трехсторонней встречи в закрытом режиме Россия — Украина — Турция состоялся 16 мая в Стамбуле. Накануне переговоров МИД России заявлял, что их темой станет обеспечение «надежного и устойчивого урегулирования конфликта» с учетом «первоначальных причин» и признания вхождения в состав России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. В ходе встречи стороны обсудили вопросы прекращения огня, обмена пленными и договорились представить свое видение возможностей будущего перемирия. Реальным результатом встречи стал обмен пленными 1000 на 1000.

Второй раунд прямых переговоров России и Украины прошел 2 июня. Стороны передали друг другу меморандумы с предложениями по прекращению огня и договорились обменяться всеми тяжелоранеными военнопленными и лицами в возрасте до 25 лет, а также телами погибших по формуле 6000 на 6000. Полное содержание российского меморандума по Украине читайте на DK.RU. Украина в своем меморандуме настаивает на полном и безусловном прекращении огня на суше, море и в воздухе, требует гарантий безопасности от международного сообщества и выступает против международного признания территорий, утраченных страной с 2014 г., российскими.

Также DK.RU рассказывал, что 18 июня на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) во время традиционной встречи российского лидера с руководителями международных информагентств Владимир Путин сказал, что новый раунд переговоров Украины и РФ возможен после 22 июня, а Украине следует как можно скорее сесть за стол переговоров, иначе условия мира для нее могут ухудшиться. По словам президента, условия, которые предлагала Россия в 2022 г. в Стамбуле, были «гораздо более мягкими». 27 июня Путин отмечал, что российский и украинский документы «абсолютно противоположны» друг другу, Зеленский назвал требования Москвы ультиматумом.

Ранее DK.RU сообщал, что в начале мая 2025 г. в Кремле прошел российско-китайский саммит. Президент РФ Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики (КНР) Си Цзиньпин обсудили вопросы дальнейшего развития отношений, всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, а также актуальные проблемы международной и региональной повестки дня.