1,9 млрд руб. составил чистый убыток «Делимобиля» за половину 2025 г.
Отчет ПАО «Каршеринг Руссия» (собственник «Делимобиль») за I полугодие показал чистый убыток компании в размере 1,9 млрд руб. За аналогичный период 2024 г. сервис принес 523 млн руб. чистой прибыли.
Чистый убыток ПАО «Каршеринг Руссия», которому принадлежит бренд «Делимобиль», по МФСО за половину текущего года составил 1,9 млрд руб. — против 523 млн руб. чистой прибыли в первом полугодии 2024 г., пишут «Ведомости».
Финансовые расходы за отчетный период выросли на 54% год к году — до 3,1 млрд руб., компания объяснила это высоким уровнем ключевой ставки. При этом выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 12% — до 11,8 млрд руб.
Как рассказывал DK.RU, в феврале 2024 г. «Делимобиль» провел IPO на Мосбирже, в ходе которого привлек 4,2 млрд руб. На тот момент бумаги компании являлись одними из самых востребованных на бирже, капитализация составила 46,6 млрд руб. 2 июня 2025 г. совет директоров ПАО «Каршеринг Руссия» одобрил проведение обратного выкупа акций на рынке в целях реализации программы долгосрочной мотивации работников компании. Для этих целей компания направит до 600 млн руб.
Летом 2024 г. «Делимобиль» сообщал, что число его зарегистрированных пользователей достигло 10,4 млн человек, автопарк насчитывал почти 27 тыс. машин, а сервис работал в 12-ти российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону и др.
В 2024 г. компании «Ситидрайв», «Делимобиль», BelkaCar и «Яндекс Драйв» фиксировали рост спроса, так как средняя стоимость 1 км в каршеринге была на треть ниже, чем в такси. Аналитики Б1 оценили рынок мобильности в России (включая такси и каршеринг) в 959 млрд руб. и отметили, что в ближайшее годы он будет расти. По их прогнозу, к 2028 г. доля каршеринга вырастет с 9% до 22%.
Как ранее сообщал DK.RU, доля убыточных организаций в России в первые три месяца текущего года достигла 31,6%. Это на 0,9% больше, чем за аналогичный период 2024 г. За отчетный период в 2025 г. 41,6 тыс. организаций получили прибыль в размере 10,382 трлн руб., что на 16,7% выше значения I квартала 2024 г., при этом у 19,2 тыс. организаций зафиксирован убыток на сумму 3,484 трлн руб., что на 53% выше значения годом ранее.
Напомним, неаудированная отчетность компании Ozon Holdings PLC показала, что маркетплейс впервые за время существования завершил II квартал 2025 г. с чистой прибылью в 359 млн руб. Выручка платформы за отчетный период составила 227,6 млрд руб., что на 87% выше показателя II квартала 2024 г. В сегменте электронной коммерции скорректированная EBITDA «Озона» выросла до 24,5 млрд руб. против убытка в 6 млрд руб. годом раньше.
Читайте также на DK.RU:
>>> 50 угольных предприятий в РФ остановлены или на грани закрытия
>>> Половина крупных ритейлеров РФ может показать убытки в 2025 году