Суд разрешил изымать авто нетрезвых водителей, независимо от их материального положения
Третий кассационный суд общей юрисдикции принял прецедентное решение: применение нормы конфискации автомобиля в собственность государства при нетрезвом вождении не зависит от условий жизни водителя.
Суд рассмотрел дело водителя, который дважды попался на управлении автомобилем в нетрезвом виде. Первый раз он получил административное наказание, а после повторного нарушения было возбуждено уголовное дело. Суд приговорил его к 240 часам обязательных работ, на два года лишил водительских прав, а также конфисковал автомобиль Mercedes-Benz CLA 200 в собственность государства, передает РИА Новости со ссылкой на материалы дела.
Водитель дошел до кассации, добиваясь возврата автомобиля. Однако Третий кассационный суд общей юрисдикции постановил:
За управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования, возможна конфискация автомобиля.
Применение этой нормы не зависит от условий жизни и материального положения осужденного, подчекрнули в суде:
Достаточно наличия совокупности двух обстоятельств: во-первых — принадлежность транспортного средства осужденному, во-вторых — использование осужденным транспортного средства при совершении инкриминируемого преступления, предусмотренного статьями 264.1 или 264.3 Уголовного кодекса.
В России не прецедентное право, однако сложившаяся судебная практика имеет прецедентный характер. Таким образом, можно ожидать, что после принятия этого резонансного решения, все подобные случаи будут заканчиваться именно конфискацией транспортных средств в пользу государства.
Ранее МВД РФ предложило пересмотреть правила допуска к автовождению граждан старше 60-ти лет и указало, что из-за роста численности пожилых людей к 2030 г. необходимо определить их «пригодность», рассказывал DK.RU.
Добавим также, что Минфин РФ планирует собрать с нарушителей ПДД в 2025 г. 52,8 млрд руб., это в восемь раз больше первоначального прогноза. Рекордные поступления в федеральную казну от штрафов водителей должны обеспечить поправки в КоАП РФ, которые начали действовать с 1 января 2025 г.
Читайте также:
>>> Судебные приставы нашли инновацию для борьбы с должниками — их авто обездвиживают
>>> ФАС доработала методику расчета платы за проведение техосмотра транспорта в 2026 г.
>>> По прогнозу Минтранса, через 25 лет 50% транспорта в России будет беспилотным