Екатеринбург и Краснодар соединит скоростная магистраль
Она позволит в два раза сократить время в пути с Урала до Черноморского побережья. В пресс-службе ГК «Автодор» журналисту DK.RU сообщили, что проектирование трассы начнется до 2030 г.
ГК «Автодор» планирует построить платную скоростную автомобильную дорогу, которая соединит Краснодар с городами Урала и Сибири. Это следует из карты «Развитие скоростной сети до 2030 г.», представленной на форуме «Транспортная неделя — 2025» в Гостином дворе в Москве.
Магистраль, получившая название «Юго-Западная хорда», пройдет от трассы М-4 «Дон» к северу от Краснодара, затем пройдет в обход Волгограда, Саратова, Тольятти и Самары, по территории Татарстана и соединится с трассой М-12, ведущей в Екатеринбург и Тюмень.
В пресс-службе ГК «Автодор» журналисту DK.RU подтвердили, что планы по строительству Юго-Западной хорды есть:
Проект включен в Программу деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010-2030 годы), утвержденную распоряжением Правительства РФ, с финансированием для начала проектирования до 2030 г. Сроки реализации проекта будут известны на этапе проектно-изыскательских работ по итогам проведения полного комплекса изысканий.
Как пишет Ъ со ссылкой на доцента экономического факультета РУДН Александра Чупина, если проектирование трассы начнется до 2030 г., первые участки могут быть открыты уже к середине 2030-х гг. А завершить строительство удастся к 2040 г.
О том, что «Автодор» занимается разработкой проекта, стало известно еще в 2020 г. Тогда DK.RU писал, что новая трасса позволит сократить путь от Екатеринбурга до Черноморского побережья с 43 часов до 33 часов. На тот момент на реализацию проекта планировали направить 6,3 трлн руб. из бюджета. По последним данным, время в пути между городами сократится с 33 до 15 часов.
На выставке «Транспорт России» «Автодор» представил итоги эксперимента со скоростным коридором Санкт-Петербург — Екатеринбург. По словам председателя правления Вячеслава Петушенко, маршрут ежегодно перевозит около 172 млн тонн грузов и дает производителям и логистам реальную экономическую выгоду, что подтверждается опытными данными. Эксперимент показал, что для большегрузов время в пути сокращается почти в 1,5 раза. А проезд по скоростным трассам, с учетом системы «Платон», расходов на топливо и прочих логистических затрат, оказался дешевле, чем по бесплатным трассам.
Читайте также на DK.RU: Автомобилисты начали оплачивать проезд по дороге Дюртюли — Ачит