Меню

Базовый минимум или комфортный максимум: обязана ли УК выполнять все желания жильцов

Дмитрий Сень. Иллюстрация: УК «Территория»

Директор Управляющей компании «Территория» рассказал, какие задачи решает УК, а какие вопросы благоустройства находятся в зоне ответственности жильцов.

Дмитрий Сень, директор Управляющей компании «Территория»:

— Бытует мнение, что если управляющая компания берет дом на обслуживание, то она обязуется выполнять все пожелания жителей. Однако в реальности все зависит от существующих нормативов и решений собственников квартир.

Существует ли какой-то базовый тариф на обслуживание МКД?

В Екатеринбурге действует муниципальный тариф, утвержденный Главой города. Это стандартизированный минимум обязательных услуг, которые должна предоставлять управляющая компания для обеспечения базовых условий проживания.

Жители не выбирают этот тариф, он является фиксированным и его цель — гарантировать безопасную жизнь в многоквартирном доме.

В него входят:

  • Содержание и текущий ремонт общего имущества дома: поддержание в исправном состоянии фасада, крыши, лестничных клеток, лифтов и других элементов общего имущества.
     
  • Уборка мест общего пользования: в рамках базового тарифа осуществляется уборка подъездов, лестничных площадок, лифтовых холлов и других общих зон. Частота уборки имеет минимально возможную границу, чтобы обеспечить санитарное содержание зданий.
     
  • Оплата коммунальных ресурсов, необходимых для содержания мест общего пользования (вода, электроэнергия, тепло).

В то же время в муниципальный тариф не входят услуги, которые жители зачастую воспринимают как естественную часть комфорта. Среди них:

  • Установка и обслуживание систем контроля доступа на территорию дома (домофония, СКУД);
     
  • Услуги по обеспечению безопасности дома: охрана и видеонаблюдение;
     
  • Дополнительная уборка и благоустройство: более частая или специализированная уборка, озеленение, установка новых элементов детских игровых, размещение зарядных устройств для электромобилей и прочее.

Как принимаются решения о дополнительных услугах?

На практике нередко возникает ситуация, когда одни собственники считают, что дом нуждается в дополнительном благоустройстве, например в обновлении детской площадки или увеличении частоты уборки. Другие же, наоборот, уверены, что эти и другие затраты на обслуживание излишни, и предлагают их сократить. При этом обе стороны идут в управляющую компанию с желанием воплотить задуманное в жизнь.

Важно понимать — управляющая компания не может сама по своему усмотрению или требованию жителей добавлять или исключать услуги.

Все изменения в их перечень и объем требуют коллективного согласования на общем собрании собственников. Только так можно добиться изменений и обеспечить комфорт, который действительно отвечает нуждам большинства.

Обращаясь к управляющей компании с жалобами или претензиями, невозможно получить желаемый результат.

Настоящее решение — это вовлеченность в жизнь дома:

  • обсуждение имеющихся проблем и внесение предложений по их решению;
  • участие в общих собраниях и голосование по вопросам, которые вынесены на обсуждение.

Некоторые жители ошибочно полагают, что отказ от участия в голосовании — способ заявить свое отношение к обсуждаемым вопросам: не нравится — не голосую.  Это приводит к тому, что решение все равно принимается, но уже без учета вашего мнения и с высокой долей вероятности, что оно будет не тем, на которое вы рассчитывали.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть: участие в общих собраниях собственников (ОСС) — это основной механизм принятия решений, касающихся вашего дома, его ремонта, благоустройства и услуг, гарантирующих комфортное проживание. Процесс голосования по вопросам ОСС сейчас максимально упрощен. Личное присутствие необязательно, можно проголосовать онлайн, на платформе ГИС ЖКХ.

Почему это удобно:

  • голосовать можно в любое время, без необходимости физического присутствия;
  • процедура проста и доступна с компьютера или мобильного устройства;
  • вся история голосований сохраняется и доступна для проверки.

Понимание сути формирования тарифа на обслуживание МКД, механизмов принятия решений и ответственности — залог эффективного взаимодействия между жителями и управляющей компанией, которая поможет реализовать ваши идеи и обеспечит надлежащее качество оказания услуг.

Только сообща, на основе диалога, мы сможем добиться того, чтобы уровень обслуживания полностью соответствовал вашим ожиданиям, а ваш дом был уютным и безопасным.

Читайте также на DK.RU:

Капремонт — это не обременение, а инвестиции в сохранение своего имущества

Опыт — сын ошибок трудных. Как практика ведет к результату