Меню

«Агропромдорстрой» объединился с производителем

Уральский горно-промышленный холдинг (УГПХ) приобрел дорожно-строительную компанию «Агропромдорстрой» у холдинга «NOVA-Групп». Согласно планам самой компании, за счет присоединения к производственн

Уральский горно-промышленный холдинг (УГПХ) приобрел дорожно-строительную компанию «Агропромдорстрой» у холдинга «NOVA-Групп». Согласно планам самой компании, за счет присоединения к производственному холдингу она сократит издержки на закупку сырья и увеличит свою долю рынка вдвое.

Сделка завершилась в конце позапрошлой недели. 100% долей «Агропромдорстроя», которые ранее принадлежали строительному холдингу «NOVA-Групп», перешли УГПХ.

Решение продать дорожно-строительную организацию СЕРГЕЙ Воробьев, генеральный директор «NOVA-Групп», объясняет выводом непрофильных активов: «Наша стратегия заключается в увеличении объемов жилищного строительства. В состав холдинга входят строительные компании и предприятия, ориентированные на производство всех необходимых материалов. Дорожное строительство в эту структуру никак не вписывается. Единственный вариант включить «Агропромдорстрой» в процесс — переориентировать его на обустройство придомовых территорий».

Перепрофилировать предприятие не стали, уточняет г-н Воробьев. Компания занимается строительством, ремонтом и содержанием территориальных и федеральных автомобильных дорог и контролирует, по собственным оценкам, около 20% этого рынка. Потому более целесообразной посчитали продажу.

Новый владелец — УГПХ — производит сырье для дорожно-строительной отрасли. В частности, в структуру УГПХ входят пять месторождений щебня в Сверд­ловской области и два асфальтобетонных завода. Приобретение строительно-ремонтной компании ОЛЕГ ИСАКОВ, президент УГПХ, называет логичным развитием бизнеса: «Мы поставляем материалы во все регионы России, но собственного дорожно-строительного подразделения до по­следнего времени у нас не было. Обладая обширной производственной базой, нелогично заниматься только продажей сырья и отдавать деньги от строительства и ремонта дорог кому-то другому».

Став частью производственного холдинга, «Агропромдорстрой» уже к концу года увеличит свою долю рынка вдвое — до 40%, ожидает ВЛАДИМИР ЮДИН, генеральный директор компании. В 2007 г. «Агропромдор­строй», как прогнозирует Олег Исаков, выполнит заказы на сумму около 1 млрд руб., а в 2008 г. доведет этот показатель до 2 млрд руб. Объемы заказов в компании планируют увеличить, в частности, за счет ремонта дорог в Екатеринбурге (ранее на городском рынке фирма не работала).

Присоединение «Агропромдорстроя» к УГПХ БОРИС КОЗЛОВ, генеральный директор дорожно-строительной организации «Свердловскавтодор», называет закономерным. Заказы на строительство и ремонт дорог подрядчики получают на условиях обязательного тендера. Объединившись с производителем, отмечает г-н Козлов, «Агропромдорстрой» увеличит свои конкурентные преимущества, по­скольку сократит издержки на закупку сырья и минимизирует риски, связанные со сбоями поставок материалов от сторонних фирм. «И по пути увеличения собственного производства идут все компании на этом рынке. Мы, к примеру, изготавливаем асфальт, щебень, железобетон. Чем больше организация выпускает сама, тем меньше издержки на материалы, тем выше шансы выиграть тендер», — добавил он.

С учетом денег из федерального и муниципальных бюджетов объем областного рынка, оценивает Борис Козлов, около 6 млрд руб. Эти суммы, по словам экспертов, делят между собой четыре лидера: «Сверд­ловскавтодор», «Уралтранспецстрой», «Агропромдорстрой», «Магистраль». Они работают на всей территории области и участвуют в большинстве тендеров. В совокупности эти компании контролируют до 90% рынка, выигрывая конкурсы на проведение масштабных проектов строительства и реконструкции трасс областного и федерального назначения.

Планы по увеличению объемов работ «Агропромдорстроя» Борис Козлов считает обоснованными. По его словам, емкость рынка ежегодно растет на 20%. В этом году только областные власти выделили на строительство и ремонт дорог свыше 3 млрд руб.

 

досье
«Агропромдорстрой»
Год основания: 1971.
Штат сотрудников: около 1 тыс. человек.
Парк спецтехники: 429 единиц.
Ежегодно выполняет 20% объема строительно-монтажных работ Территориального дорожного фонда Свердловской области.
Подразделения компании работали в 30 районах Свердловской и Тюменской областей.
С 2003 г. «Агропромдорстрой» занимается федеральным госзаказом — строительст­вом автодороги Екатеринбург — Тюмень.
За время своего существования компания создала около 3500 км автодорог и 146 мостов.
Источник: данные компании.