Меню

Airbus начал искать альтернативу продукции ВСМПО-АВИСМА

Airbus объявил о поиске альтернатив российскому титану — на случай если ЕС расширит санкции на поставки материала. На сегодня 60% потребностей Airbus в титане обеспечивает ВСМПО-АВИСМА.

Как сообщает американское издание Wall Street Journal со ссылкой на Гюнтера Бучека, главного операционного директора авиастроительной компании Airbus, пока санкции Евросоюза не затронули авиастроительный сектор, но «ситуация может измениться». На этот случай в компании создана рабочая группа, которая уже начала переговоры с потенциальными поставщиками. О каких предприятиях идет речь, г-н Бучек не пояснил.

В настоящее время свыше 60% потребностей Airbus в титане обеспечивает ВСМПО-АВИСМА (Верхняя Салда). Сотрудничество с уральским предприятием началось еще в 1990-е гг., а в 2009 г. был заключен одиннадцатилетний контракт на $4 млрд — на поставку проката из титанового сплава и штампованных изделий.

Проблемы с поставками российского титана могут негативно сказаться на выполнении контрактов Airbus. Глава отдела сбыта Airbus Джон Лихи в комментарии Wall Street Journal пояснил, что по текущим заказам на 2014 г. компания должна поставить более 600 новых самолетов. Однако ожидается, что во второй половине года число заказчиков увеличится и по итогам года превысит 800 единиц.

Между тем ВСМПО-АВИСМА продолжает работать в штатном режиме. Марина Воронкова, PR-директор ВСМПО-АВИСМА, пояснила DK.RU: представители Airbus с руководством предприятия не связывались, а заявление было сделано только для прессы. По ее словам, все контракты с крупнейшей авиастроительной компанией продолжают действовать. А возможность ввода дополнительных санкций ЕС официально пока не подтверждается.

Ранее о рисках, связанных с применением новых санкций, заявляли представители другой авиастроительной корпорации — Boeing, 40% потребностей в титане которой также обеспечивает ВСМПО-АВИСМА. Boeing и ВСМПО-АВИСМу связывают совместные проекты на территории Свердловской области: в 2009 г. в Верхней Салде компании открыли СП — Ural Boeing Manufacturing, а в конце 2013 г. объявили о планах строительства завода по обработке титановых штамповок для пассажирских авиалайнеров на территории ОЭЗ «Титановая долина». Как сообщал DK.RU, окончательное решение представители Boeing и ВСМПО планировали озвучить до конца мая 2014 г.