Меню

Авиакомпания Utair рискует отойти Сбербанку и ВТБ. Они создают регионального перевозчика

Один из крупнейших авиаперевозчиков России не справляется с выплатой по кредитам, а использовать его для правительственного проекта дешевле, чем организовать новую компанию с нуля.

Авиакомпания Utair рассматривается как основа для реализации проекта по созданию региональной авиакомпании, пишет РБК со ссылкой на «Ведомости». Как рассказали газете три человека, Сбербанк и ВТБ прорабатывают такой вариант по поручению президента и правительства: в начале годе власть поручила госбанкам создать такую компанию, чтобы увеличить долю авиаперевозок без пересадки в Москве с 23% до 50%.

Другой вариант — использовать для проекта вновь созданную авиакомпанию, однако это потребует больших затрат. При этом у Utair большие долги по кредитам, прежде всего перед Сбербанком. По данным «Ведомостей», долг перед ним могут конвертировать в акции. В Сбербанке и Utair отказались от комментариев, в ВТБ отметили, что комментировать детали проекта еще преждевременно. 

У Utair есть синдицированный кредит на 38,6 млрд руб. перед 11 банками, причем почти треть приходится на Сбербанк. Кроме того, компания должна госбанку еще 17,4 млрд руб. напрямую. В декабре авиаперевозчик начал переговоры о реструктуризации долга из-за роста цен на топливо и валютных скачков. В 2018 г. средняя стоимость тонны керосина выросла на 35%, и доля топлива составила 30% от всех расходов Utair, отмечали в компании.

В декабре Utair приостановила выплаты по семилетнему синдицированному кредиту, чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон и аккумулировать ресурсы для платежей в летнем сезоне. Решено сосредоточиться на расходах на топливо, аэропортовых сборах, техобслуживании самолетов и зарплате экипажей, объяснял гендиректор Utair Андрей Мартиросов

Utair занимает четвертое место в России по количеству перевезенных пассажиров: 7,9 млн человек в 2018 г. Она уступает «Аэрофлоту», группе S7 и «Уральским авиалиниям».