Меню

Автодилеры Екатеринбурга останутся без Opel и доступных Chevrolet

Автоконцерн GM объявил о масштабной реструктуризации бизнеса в России: бренд Opel покинет рынок, а Chevrolet останется только в премиум-сегменте. Свой завод в Петербурге компания законсервирует.

О планах по сокращению бизнеса в России General Motors объявил 18 марта на сайте компании. Президент GM Дэн Амманн заявил, что «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн добавил, что сейчас производящиеся в России автомобили не обладают достаточным уровнем локализации, а его повышение неоправданно из-за рыночной ситуации.
 
Завод компании в Санкт-Петербурге прекратит производство в середине 2015 г., GM планирует законсервировать завод, а контрактная сборка автомобилей на ГАЗе закончится в этом же году. Реструктуризация бизнеса в России обойдется компании примерно в $600 млн. 
 
Анатолий Бартенев, президент ГК «Автобан», сказал порталу 66.ru, что раньше об уходе брендов только догадывались, но узнали об этом вчера, 18 марта: 
 
«Обслуживать гарантийных и пост-гарантийных клиентов мы продолжим, конечно. Все продолжается! Ремонт делать будем, обслуживать будем. До конца года также будут идти поставки автомобилей. Этот год все в прежнем режиме, но неизвестно, чем все закончится», — сказал он.
 
По данным аналитического агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в январе продажи автомобилей обоих марок в Екатеринбурге чудовищно просели. Chevrolet удалось продать 63 машины вместо 289 годом ранее, а продажи Opel  рухнули и вовсе на 96% — было продано всего 7 автомобилей, тогда как в январе 2014 г. реализовали 196 штук. Кроме того, машины обоих брендов существенно подорожали из-за девальвации — от 31% до 70%.
 
Вячеслав Анисимов, исполнительный директор компании «Римэкс Моторс», ранее говорил DK.RU, что падение екатеринбургского авторынка неизбежно и больше всего пострадает сегмент автомобилей стоимостью от 1 млн до 1,5 млн руб.
 
«Безусловно, объем всего рынка снизится. В меньшей степени это коснется премиальных брендов. Больше всего пострадает сегмент машин стоимостью от 1 до 1,5 млн руб., в котором очень большой выбор. Сейчас человеку придется поступиться или комплектацией, или имиджем», — отмечал г-н Анисимов.