Меню

Авторынок Екатеринбурга стал лидером падения среди крупных городов

Продажи новых автомобилей в городе за 2015 г. сократились более чем на 50%. Лидерство среди брендов захватил Hyundai, за ним следуют Lada и Kia, но ни одна из топовых марок не показала рост продаж.

Аналитики агентства «Автостат» составили топ-10 российских городов по количеству продаж новых легковых автомобилей. Падение продаж оказалось впечатляющим: от 39,3% в Ростове-на-Дону до 50,7% — в Екатеринбурге. Между ними расположились Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Казань, Самара, Нижний Новгород и Уфа. Сейчас столица Урала, которая в прошлом году уступила трем городам, по количество проданных машин (17 550 против 35 627) оказалась на пятом месте, пропустив вперед и Самару.
 
Самой популярной маркой на рынке Екатеринбурга оказался Hyundai — за 2015 г. было продано 1,8 тыс. машин. Ненамного отстают от него Lada и Kia, реализовавшие по 1,7 тыс. автомобилей. Лидеры среди моделей расположились в следующем порядке: Hyundai Solaris, KIA Rio и Lada Granta. В топ-10 автобрендов вошли также Toyota, Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi и Mazda. Примечательно, что премиальный немецкий бренд показал наименьшее падение объемов продаж — на 35,9% до 601 шт. Больше всего снизились продажи у Nissan — на 59,5% до 1503 шт.
 
 
 
Примечательно, что агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург» приводило другие результаты, существенно отличающиеся от данных «Автостата» — 42 630 автомобилей, что на 46% меньше, чем в 2014 г. Впрочем, этот рейтинг включает также данные продаж легких коммерческих автомобилей. 
 
Сами участники екатеринбургского авторынка ждут дальнейшего падения продаж в этом году. 
 
«Нельзя сказать, что мы на самом дне — его всегда можно пробить и пойти еще глубже. При этом для игроков ничего особенно не изменится  они просто продолжат оптимизировать затраты, будут уменьшать кредитное плечо. Громкие банкротства ведь зачастую связаны именно с закредитованностью дилеров, которые надеялись на рост рынка, рассчитывали побороть ситуацию. Те же игроки, что были более пессимистичны, сейчас в лучшем положении», — говорил DK.RU гендиректор ГК «Восточный Ветер» Сергей Флягин