Меню

Бессмысленная затея или хитрый план: топы «Трансаэро» решили создать новую авиакомпанию

Владельцы банкротящейся авиакомпании внезапно решили рассмотреть вопрос о создании нового перевозчика на ее базе. Источники заподозрили, что цель сообщения — манипулирование акциями «Трансаэро».

2 ноября авиакомпания «Трансаэро» объявила о проведении заочного заседания совета директоров, на котором будет рассмотрена программа по восстановлению основной деятельности перевозчика. После сообщения котировки компании выросли в цене на 70,7% до 6,54 руб. за акцию. 
 
«Менеджмент компании совместно с ведущими консультантами подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро», — пишет РБК со ссылкой на руководителя пресс-службы «Трансаэро» Максима Букина. 
 
Подробности плана планируется опубликовать после заседания совета директоров. Они дадут предложению свою оценку, но в любом случае окончательное решение за кредиторами. До начала 2015 г. компания была второй на рынке пассажирских авиаперевозок после «Аэрофлота», но осенью прошлого года прекратила работу из-за финансовых трудностей. Ее долги по лизинговым платежам и банковским кредитам составляли примерно 250 млрд руб. Топ-менеджеры и владельцы «Трансаэро» не обсуждали план запуска с займодателями, пишет «Интерфакс» со ссылкой на двух топ-менеджеров банков из числа крупнейших кредиторов. 
 
«Если вы обратите внимание, раза 3-4 за год уже «штуки» делали, «подскакивали» акции, манипуляции делались. Потом информация опровергалась. Я думаю, что это просто какие-то разборки, связанные с ценными бумагами», — сказал один из собеседников агентства.
 
Бессмысленно создавать перевозчика на базе юрлица, обремененного огромными долгами, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. У компании нет ни самолетов, ни персонала, ни допусков на конкретные направления. Часть воздушных судов и коммерческих прав на 56 наиболее прибыльных международных направлений «Трансаэро» получил «Аэрофлот», который принял на работу 4,5 тыс. сотрудников авиакомпании и перевез около 2 млн ее пассажиров. «Аэрофлот» заявлял, что потратил на их перевозку около 17 млрд руб., и считает полученные допуски своеобразной компенсацией этих расходов.