Меню

Бизнес-центрам Екатеринбурга готовят нормы по числу парковочных мест

Для застройщиков Урала предложено ввести жесткие нормы по количеству парковочных мест в бизнес-центрах — парковочный коэффициент должен быть на уровне одно место на 70 кв. м арендуемой площади.

Девелоперы Екатеринбурга констатируют: во многих деловых центрах города существует проблема с парковочными местами. Это связано с низкой доходностью данной услуги для владельцев объекта и дефицитом земли под застройку в центре города. Решить эту проблему, по словам экспертов, помогут ликвидация бесплатных парковок в центре, введение жестких норм для застройщиков по количеству машиномест на объекте, а также усовершенствование системы парковок в деловых объектах.

«Сегодня мы видим замкнутый круг: застройщики не строят паркинги, потому что их плохо покупают. Не покупают их, потому что на земле рядом со зданиями можно припарковаться бесплатно. Платная парковка в центре должна стать импульсом к тому, чтобы строить и содержать паркинги было выгодно. Еще один вопрос — в цене. Чтобы эта проблема решилась, стоимость уличных паркингов в центре города должна быть высокой, в бизнес-центрах — чуть дешевле, на окраинах — еще ниже. Тогда все отрегулируется естественным образом за несколько лет», — считает глава УК RED Алексей Клименко.

По словам экспертов, многие девелоперы не понимают, что без хорошего паркинга привлекательность офисных площадей объекта падает. Сталкиваясь с проблемой реализации площадей, они не обустраивают парковки, а начинают снижать арендные ставки. Паркинг надо рассматривать как комплексную сервисную услугу. Тем более что его обслуживание в длинном периоде будет выгодно владельцу объекта. Однако для этого необходимо сделать паркинг максимально комфортным для арендаторов и гостей делового центра.

«Надо сделать грамотную навигацию паркинга, а также установить табло на въезде в него, чтобы было сразу видно, сколько свободных машиномест есть в наличии, как это сделано во многих европейских странах. Например, заезжая в «Высоцкий», люди не понимают, есть ли свободные места, куда ехать, а спросить об этом не у кого. Также необходимо внедрить систему расчета за парковку посредством карт. Это упростит систему оплаты, избавит от пробок на выезде и сэкономит время людей»,— говорит заместитель генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлтерской деятельности Павел Маслихин.

Как добавляет гендиректор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, парковочный коэффициент для центра города сегодня не может быть меньше, чем одно машиноместо на 70 кв. м арендуемой площади. Однако для офисных объектов, расположенных в центральных районах большинства европейских городов, количество парковочных мест всегда будет ниже необходимого уровня. Екатеринбург в этом плане не исключение. Это обусловлено сложившейся планировкой центральной части города и высокой стоимостью земельных участков.

«Проблему дефицита парковочных мест нужно решать комплексно. Во-первых, необходимо утвердить, в том числе административно, более жесткие нормативы по обеспеченности парковочными местами, отвечающие современному уровню развития рынка. Сегодня эти нормативы носят рекомендательный характер. Во-вторых, общественный транспорт должен стать быстрым и комфортным, и в-третьих, надо строить сети транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками», — комментирует г-н Засухин.

Добавим, что бизнесмены Екатеринбурга ранее рассказывали DK.RU, что наличие доступных просторных парковок — один из первостепенных факторов, которыми они руководствуются при выборе БЦ для офиса своих компаний. Так, Ирина Зырянова, управляющий директор «Бюро недвижимости Зыряновой», поясняла:

«Когда я искала офис для своего бюро, хотелось, чтобы он был новым, просторным и удобным. Чтобы работникам и клиентам было приятно в нем находиться. Понравился БЦ «Вознесенский» — центр города, светлые помещения, прекрасная УК. Минус один — парковка. В здании есть трехуровневый паркинг, но ставить туда машины могут только те, кто купил место. Сейчас появилась возможность его арендовать, но цена кусается. В нашем БЦ один из офисов арендует федеральная компания, так ее руководитель, петербуржец, очень удивляется: говорит, в Питере аренда парковочного места в два раза дешевле! Тем не менее, менять офис мы не планируем».