Меню

Бургеры и шаурма. Екатеринбург занял третье место в России по количеству точек фастфуда

Экономичная модель потребления загоняет екатеринбуржцев в бургерные. По мнению аналитиков, развитие рынка фастфуда в регионах отстает от Москвы на 3-5 лет, а его потенциал до конца не раскрыт.

Екатеринбург вошел в тройку лидеров городов России по количеству заведений фастфуда, такими данными поделились аналитики компании r_keeper, которая занимается автоматизацией заведений сферы общепита.

Город

McDonald’s

Burger King

Subway

KFC

Общее число точек

Москва

238

235

119

242

834

Санкт-Петербург

79

61

57

73

270

Екатеринбург

13

18

28

12

71

Ростов-на-Дону

17

6

30

6

59

Челябинск

5

6

39

3

53

Новосибирск

8

11

2

23

44

Самара

15

5

8

13

41

Нижний Новгород

12

8

4

11

35

Казань

16

6

2

10

34

Омск

4

4

6

13

27

ИТОГО

 

 

 

 

1468

Источник: данные сервиса 2GIS на 23.01.18

 

В расчет исследователи брали только крупнейшие сетки McDonald’s, Burger King, Subway, KFC. В итоге оказалось, что в Екатеринбурге работает 71 заведение фастфуда, тогда как в Санкт-Петербурге их 270, а в Москве — 834. Заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу в UCS (компания-создатель сервиса r_keeper) Лана Баду рассказала, что развитие рынка фастфуда в регионах на три-пять лет отстает от столицы:

Регионы охотно перенимали московские тенденции с отставанием примерно на два-три года, если говорить о центральной части России, а некоторые регионы отставали от столицы на пять лет. Умеренные темпы развития обусловлены несформированным спросом, более низкими доходами и соответствующим уровнем жизни, в связи с чем обеспеченность сетевым общепитом российской глубинки до сих пор остается очень неравномерной. Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. Первый McDonald’s восточнее Уральских гор открылся только в 2014 г. в Новосибирске. Для сравнения: в Москве это произошло в 1990 г.

Аналитики уверены, что в ближайшие несколько лет рынок фастфуда будет развиваться. Модель потребления у населения стала более экономичной, а поток посетителей, переходящих из других форматов, обеспечивает положительную динамику фастфуду:

Сегодня сети быстрого питания открываются на двух типах площадок: это стационарные заведения и фудкорты (ресторанные дворики) в крупных торгово-развлекательных центрах. Сектор фудкортов интенсивно развивается в крупных городах, где наблюдается дефицит площадей, а ставки аренды на отдельные помещения под кафе очень высоки. Для многих граждан поход в ресторанный дворик в ближайшем торговом комплексе после шопинга стал традиционным семейным отдыхом выходного дня, — поясняет Лана Баду.

О том, что сейчас рынок фастфуда чувствует себя хорошо, в интервью DK.RU рассказывал совладелец заведений Lamadjo Арсен Асликян:

Когда мы только начинали, ламаджо было диковинкой, поэтому мы — я и два моих партнера по бизнесу — после долгих споров решили положить в основу концепции стридфуда шаурму. Хотя я, честно говоря, долго не верил, что этот продукт «взлетит». Сформировался стереотип, что это дешевая и опасная еда — непонятно, из чего ее готовят. Нам удалось его разрушить, правда, на это ушло довольно много времени и сил. Концепцию качественного стритфуда мы будем развивать.

Развивается рынок фастфуда в первую очередь за счет франшиз. По данным NDP Group, 56% российских заведений, продающих фастфуд, открыты по франчайзингу.