Меню

Члены Совфеда посулили Екатеринбургу 13 млрд руб. — на ЕКАД и технополис

Члены Совфеда лоббируют выделение дополнительных субсидий из федерального бюджета на проекты социально-экономического развития Свердловской области. Впрочем, дальше Екатеринбурга деньги не уйдут.

Федеральная поддержка уральских мега-строек обсуждалась во вторник, 15 апреля, на заседании Совета Федерации РФ в Москве, сообщили DK.RU в департаменте информполитики свердловского губернатора. Так, при формировании проекта федерального бюджета на 2015 г. комитет по экономической политике Совфеда будет рекомендовать предусмотреть федеральное финансирование в объеме около 2,5 млрд руб. на строительство первой очереди Уральского университетского технополиса.

«Технополис — это один из ключевых проектов, который станет драйвером экономического развития региона и позволит обеспечить связку науки и производства, а также подготовку высококвалифицированных кадров», — добавил свердловский вице-премьер Алексей Орлов.

Сенатор Эдуард Россель подчеркнул, что в силах Совфеда также оказать содействие в выделении федеральных средств и ускорении сроков строительства транспортной инфраструктуры, в том числе дорожных развязок в городе.

Также члены комитета поддержали регион в стремлении привлечь средства федеральной казны для завершения строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Субсидии в объеме 10,5 млрд руб. (1,8 млрд руб. в 2014 г., 4,5 млрд руб. — в 2015 г., 2,8 млрд руб. — в 2016 г. и 1,4 млрд руб. в 2017 г.) в дополнении к ассигнованиям федерального дорожного фонда позволят завершить строительства южного полукольца обхода Екатеринбурга.

«Южный обход Екатеринбурга позволит объединить четыре федеральные трассы и обеспечить комфортный проезд транзитного транспорта в обход областного центра. Реализация проекта даст мощный толчок для развития многих отраслей промышленности, в значительной степени повлияет на решение вопросов, связанных с экологией, сократит издержки и себестоимость перевозок, приведет к улучшению других социально-экономических показателей», — отметил министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко.

Сенаторам рассказали о проектах индустриальных парков и особой экономической зоны «Титановая долина». Г-н Орлов обратил внимание на необходимость сокращения сроков передачи региону полномочий по управлению земельными участками, находящимися в федеральной собственности:

«Это позволит более активно привлекать инвесторов в индустриальные парки и на иные инвестиционные площадки, расположенные на таких землях».

Примечательно, что на заседании не обсуждался вопрос федерального финансирования строительства метрополитена в Екатеринбурге. Но и прозвучавшие слова поддержки — это всего лишь инициативы. Конечное решение — за правительством РФ. А там всегда могут найти более важные проекты, требующие субсидий, — например поддержка экономики Крыма.