Меню

«Что мы, идиоты, что ли?». Бизнес ответил на претензии Высокинского по уборке снега

Владельцы частных компаний, убирающих улицы Екатеринбурга по муниципальным контрактам от снега и наледи, опровергли обвинения главы Екатеринбурга Александра Высокинского в саботаже.

Владельцы частных компаний, убирающих Екатеринбург от снега, дали свой ответ на высказывания представителей мэрии о качестве своей работы. 

Напомним, вчера мэр Екатеринбурга Александр Высокинский отправился в объезд районов города для проверки качества уборки улиц и тротуаров от снега. Его сопровождали журналисты городских СМИ.

Как писал DK.RU, основными виновниками в том, что город оказался погребен под слоем снега и наледи, представители мэрии назвали предпринимателей — как владельцев магазинов, автозаправок и салонов, которые не вывозят вовремя снег со своей территории, так и подрядчиков, которые «саботировали уборку снега». 

Согласно релизу, опубликованному на сайте мэрии, активная уборка снега была сорвана 14 частными подрядчиками, с которыми заключили контракты на уборку территории. 

Вместо выполнения своих непосредственных обязанностей руководители 14 подрядных организаций решили дать новое определение слову «снег». Это, по их мнению, твердые коммунальные отходы (ТКО). А значит, с 1 января 2019 года вывоз «нового вида ТКО» должен оплачиваться отдельно по соответствующим тарифам, — объясняли в пресс-службе городской администрации.

Как рассказал ЕАН руководитель одной из крупнейших частных компаний, имеющих опыт работы в четырех районах города, попросив не упоминать своего имени, никаких требований они мэрии не выдвигали и саботажем не занимались:

Такого не было. Что мы, идиоты, что ли? Десять лет работаем на рынке, такого просто быть не может, вы сами понимаете. <…> Мы не прерывали свою деятельность, как работали — так и работаем. Исполняем все свои обязательства и понимаем, чем чревато, если мы будем саботировать или не выполнять что-то. Ведь в итоге нам по нашим муниципальным контрактам могут выставить пени, штрафы — мы этого не хотим и хотим решать все мирным способом: чтоб нам ответили на наши вопросы.

По словам представителя компании-подрядчика, спорный вопрос в части вывоза отходов был, но он не касался снега и льда. Связан он с тем, что с 1 января мусор вывозит региональный оператор. При этом в контрактах подрядчиков есть пункт о вывозе мусора с газонов, остановок транспорта, из урн. Поэтому подрядчики обратились в мэрию за разъяснениями, как быть в этой ситуации, но спустя месяц ответа так и не получили:

Подчеркну: мы ничего не саботируем и прекрасно понимаем определение «твердые коммунальные отходы», прекрасно понимаем, что такое снег и что он вообще никакого отношения к функционалу «Спецавтобазы» не имеет и никак не может классифицироваться как мусор. Вопрос возник только в этой части, ведь мы больше не имеем права все это возить, поскольку этот мусор не является ни нашей собственностью, ни отходами нашего производства. Поэтому мы и обратились за разъяснением.

Обвинения в саботаже опроверг и Лев Надежкин, чья компания «Арт-стоун» обслуживает Чкаловский район. По его словам, снег как вывозился, так и вывозится, непонимание у коммунальщиков возникло с региональным мусорным оператором МУП «Спецавтобаза». 

У нас идет тихая война. Мы собираем мусор с газонов и тротуаров и получаем от муниципалитета 500 рублей за тонну. Но вывозить это на полигон имеет право только «Спецавтобаза», при этом их тариф — 700 рублей и это только вывоз. А еще мы должны платить за утилизацию и негативное влияние на окружающую среду. В итоге сумма получается раза в три раза больше, чем мы получаем по контракту с мэрией, — рассказал Лев Надежкин журналистам. 

В «Спецавтобазе» ЕАН подтвердили, что недопонимание действительно есть. До сих пор компании не заключили договор с регоператором на вывоз мусора. 

Мусор принадлежит тому, кто образует отходы. Отходы образует район. Район заключил договора с подрядчиками на уборку — они теперь должны заключить договора с нами, потому что кроме нас с ТКО работать не имеет права: ни транспортировать, ни захоронять их. И этих договоров действительно пока нет, — сказал СМИ руководитель «Спецавтобазы» Григорий Вихарев.