Меню

Deltaplan в новом офисе развернулся лицом к клиентам

К переосмыслению рабочего пространства рекламная группа Deltaplan пришла в 2011 г., после смены стратегии развития. До этого группа работала в офисах СГТРК, а встречи проводила на выезде.

Сегодня РГ — один из крупных арендаторов в офисной части ТРЦ «Гринвич»: в крыльях пятого и шестого этажей собраны все ее екатеринбургские подразделения, за исключением типографии DeltaPrint. До 2012 г. Deltaplan несколько лет обитал в здании СГТРК, постепенно отвоевывая у телекомпании этаж за этажом. Но со временем там стало тесно — сидели чуть не на головах друг у друга, рассказывает PR-директор компании ЛЮДМИЛА ЧЕРНЫХ. Был и еще один момент. «СГТРК — это федеральная структура, любые изменения необходимо было провести через тысячу согласований, — вспоминает г-жа Черных. — Какая тут перепланировка, линолеум поменять было проблемой! Ремонт сделали лишь в ключевых кабинетах, в остальных помещениях сохранялась «советская эстетика». В том офисе не столько презентовали, сколько создавали продукт, — а общение проходило на выезде. Теперь штаб-квартира Deltaplan решает и производственные, и клиентские задачи, а менеджеры проводят переговоры или защиты проектов именно здесь. 
 
 
Рецепшн выполнен в традициях хайтека - стекло и неон
 
 
Кованый слоган компании — основа правильного впечатления клиента
 
Офис РГ Deltaplan начинается с зоны ресепшн на шестом этаже, совмещенной с офисом продаж. Это единственное здесь пространство с неограниченным доступом: в остальные помещения можно зайти только с ключ-картой. Зона регистрации светлая, много стеклянных поверхностей и (особенно) металла. Стены покрашены прямо по необработанной поверхности, а потолок являет посетителям хитросплетения коммуникаций. Такая стилизация под лофт — под жилье, переделанное из промышленного пространства. Тему поддерживает огромная сварная конструкция The Power of Decisions, висящая в главной переговорной зоне, — слоган рекламной группы в металле. Варили конструкцию прямо на месте: в готовом виде сила решений в двери не проходит. Как и стол из толстых металлических балок: сварщикам пришлось потрудиться в переговорке. «Открыть рекламное агентство сегодня — проще некуда, закрыть его — тоже, — комментирует исполнительный директор Deltaplan СТАНИСЛАВ ЧЕРНЫЙ. — Мощь наших железных букв подчеркивает, что компания обосновалась на рынке всерьез и надолго».
 
 
Стены кабинета Кирилла Коноплева покрыты часами и кирпичами...
 
 
...а в кабинете Станислава Черного есть черная стена
 
Ключевая идея офиса — креативность в сочетании с системностью. Так дизайнеру ЕЛЕНЕ ФЕДОТОВОЙ поставил задачу гендиректор РГ КИРИЛЛ КОНОПЛЕВ. «Обычно люди представляют себе работу рекламного агентства примерно так: собрались несколько ребят, что-то поштурмили, придумали какую-то идею и начали ее воплощать, — поясняет Людмила Черных. — На самом деле мы работаем с фактами, с массивами аналитических данных и медиаизмерений, которые позволяют решить, какие инструменты и каналы коммуникации будут восприняты потребителем». Посетителям офиса предлагают полезный юмор: так, на ресепшне их встречает календарь с фразой «Кто не купил в июле биллборды, тот сидит и отращивает бороду». Впрочем, в основном стиль строгий. Даже редкие картинки в стиле стрит-арт, которыми г-жа Федотова украсила стену переговорки, смотрятся в этой обстановке по-деловому. Во сколько обошелся ремонт (в «Гринвиче» компания арендовала голые стены), в Deltaplan не раскрывают. Говорят, что здесь нет тайны, — просто невозможно посчитать, например, сколько стоит своими руками закатать все вентиляционные трубы в фольгу.
 
 
Рабочее пространство оформлено в едином стиле, но разных цветовых гаммах
 
 
Аквариум для коллективного релакса
 
Откуда такая любовь к стилистике лофта и стрит-арту, становится ясно в кабинете г-на Коноплева. Широкое, почти во всю стену, окно по диагонали пересекает строительная балка, стена напротив стола выложена декоративными кирпичами, на которых — название компании, написанное через трафарет. Сам кабинет не ломится от тысячи мелочей, как это часто бывает у представителей творческих профессий. Разве что за спиной — набор часов: время в Лондоне, Париже и Нью-Васюках. «Нью-Васюки созвучны Нью-Йорку и всему new», — перехватывает взгляд посетителя Кирилл Коноплев. Впрочем, время в Нью-Васюках — московское. Кабинет г-на Черного еще лаконичнее, и в нем другая фишка: одна из стен абсолютно черная, под стать фамилии, и исписана мелом. Другим руководителям компании отведены небольшие кабинеты в их отделах, но чаще они предпочитают работать вместе с подчиненными. Непосредственно рабочее пространство — опенспейс, разбитый на шесть «отсеков» по числу работающих здесь подразделений. Магистральное оформление для всех одинаковое, но со своими нюансами для каждого из отделов. Где-то добавили цветов, где-то — убрали перегородки.
Строгий и стильный дизайн офиса на шестом этаже разительно отличается от помещений этажом ниже, где нет четко очерченной клиентской зоны. Здесь, в том числе, расположена кухня: обшитое металлическим профилем помещение с вывеской «Вагон-ресторан». На кухне — доска для рисования с призывами «Борща!» и напоминанием, что сотрудники скоро отправляются на сплав. Помимо бэк-офиса на пятом этаже обосновалось и агентство интернет-маркетинга DeltaClick. 
 
 
Двери в кабинеты руководителей, как правило, раскрыты настежь
 
 
Колонка юмора
 
Один из интересных «отсеков» на пятом этаже занимает компания IZUM, производящая полиграфию и сувениры. «Сейчас здесь пусто, — комментирует г-жа Черных. — Но под Новый год тут вырастают горы коробок до потолка, а в кабинете руководителя стихийно организуется сборочный цех, тут вырезают, склеивают, сворачивают и прикручивают». 
 
Отдельный вход — в учебный класс. Здесь проходят занятия для сотрудников и еженедельные заседания Клуба неравнодушных. «В числе тем для обсуждения — репортажи с конференций, где мы выступали, когда участники мероприятия о них рассказывают. Иногда случаются просто дискуссии на заданную тему. Например, как эксперты видят рекламу в 2020 г., что ждет отрасль в будущем, насколько мы сами готовы к переменам, готов ли рынок, и как мы должны меняться», — поясняет Людмила Черных. 
 
 
В сезон авралов кухня работает до ночи
 
 
Здесь занимается корпоративный университет группы
 
Офис выбирали, исходя из ряда требований. «Во-первых, мы оценивали расположение. До нас должно быть легко добраться как сотрудникам, так и клиентам. Кроме того, не должно возникать неразрешимых проблем с парковкой, — перечисляет Станислав Черный. — Во-вторых, нам нужны были большие площади, с этим возникли проблемы: девелоперам проще сдавать маленькие офисы в нарезку. У нас была мысль выкупить отдельное помещение в центре, но это повлекло бы те же проблемы с парковкой. Плюс пришлось бы заводить собственную хозслужбу. Поэтому мы решили арендовать». Перемен, которые могли бы вынудить компанию переехать сейчас, г-н Черный не опасается: «В России существует стереотип, что не стоит вкладываться в глобальный ремонт арендуемых помещений. Но долгосрочная аренда — нормальная для всего мира практика. И мы тому пример».