Меню

Для логистических операторов семь верст не крюк

Доставка грузов железной дорогой в 2014 г. зависит от того, продлят ли эксплуатацию старых вагонов в 2014 г. Компании-экспортеры рассчитывают, что в 2014 г. бумажный документооборот канет в Лету.

«Деловой квартал» предложил оценить рынок логистических услуг промышленным предприятиям, бизнес которых зависит от расторопности транспортных и складских операторов.

Дмитрий Свидунович, коммерческий директор компании «Пумори-Инструмент»:

Рынок логистических услуг становится все более конкурентным — число операторов растет. Это заставляет автотранспортные компании предлагать заказчикам гибкие условия. Например, снижение расценок за услуги частных таможенных брокеров, за временное хранение грузов. Думаю, в 2014 г. клиентам предложат еще больше услуг за те же деньги.

При обширной географии поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья «Пумори-Инструмент» сотрудничает примерно с 8 транспортными компаниями. Мы отправляем клиентам металлорежущий инструмент (весом до тонны) и доставляем в Россию японское оборудование для машиностроительных предприятий (обычно — негабаритные грузы). Логистическая инфраструктура в России такова, что иной раз дешевле доставить станок из Японии в Екатеринбург через Бельгию, а не через Владивосток. Или — отправить груз в Белгород не напрямую, а сначала в Москву. В ближайшие годы здесь вряд ли что-то изменится. Так же, как и с российскими таможенными процедурами — они не в пример сложнее, чем в Европе. Надеемся, что в 2014 г. электронный документооборот будет все больше набирать обороты, чтобы мы могли навсегда избавиться от бумажных носителей. 

Михаил Аненков, директор департамента логистики Трубной Металлургической Компании (ТМК):

На рынок услуг операторов железнодорожного подвижного состава в 2014 г., если не произойдет никаких радикальных изменений в отношении вагонов с продленными сроками эксплуатации, по-прежнему будет влиять профицит подвижного состава и, возможно, низкая грузовая база. Эти драйверы придадут дополнительную мотивацию операторам вести более жесткую политику конкуренции. Грузовладельцы от такой ситуации только выигрывают, поскольку они будут иметь возможность не только выбирать приемлемый для них уровень качества предоставляемых услуг, но и сохранить текущие затраты на транспортировку, а по некоторым направлениям — даже их снизить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Прогноз от застройщиков

Прогноз от айтишников

Прогноз от банкиров