Меню

Екатеринбургская команда «Яндекса» разработала олимпийский медиа-проект

«Яндекс» представил олимпийский проект «Зимние Игры — 2014». Презентация состоялась не в Москве или Сочи, а в Екатеринбурге — здесь его разрабатывали и тестировали последние пять месяцев.

Екатеринбургские журналисты стали первыми, кто увидел олимпийский проект «Яндекса» — «Зимние Игры — 2014». Он представляет собой отдельный сайт, размещенный на субдомене поисковика — o14.yandex.ru, и работает по принципу агрегатора, пояснил Виктор Ламбурт, заместитель руководителя направления медиасервисов «Яндекса»: информация о ходе Олимпиады в Сочи сюда будет подгружаться со специализированных спортивных интернет-площадок.

Виктор Ламбурт, «Яндекс»:

— На «Зимних Играх» можно найти всю информацию о соревнованиях: расписание игр и трансляций (в том числе, повторных), рассказ о каждом виде состязаний и претендентах на медали. Даже если человек далек от мира спорта, он быстро разберется, за кого болеть, в чем главная интрига и кто конкуренты наших спортсменов. Портал будет интересен тем, кто по разным причинам не может следить за соревнованиями в режиме реального времени — например, если матчи проходят поздно ночью или в рабочее время. После каждой игры болельщики смогут увидеть на сайте имена победителей, репортаж о событии и снимки самых ярких моментов. Кроме того, будет вести подсчет олимпийских медалей. Оперативная информация попадет и на главную страницу «Яндекса» — в новостных анонсах появится соответствующий блок.

Здесь же можно ознакомиться со спортивной инфраструктурой Сочи — в режиме просмотра панорам. Для этого, по словам г-на Ламбурта, в олимпийскую столицу-2014 выезжала группа фотографов, которая сделала порядка 80 тыс. снимков.

Он добавил также, что проект будет учитывать регион каждого конкретного пользователя. Так, юзеры из Украины, Казахстана и Беларуси получат возможность следить за результатами спортсменов из своих стран.

Сервис не будет иметь англоязычного интерфейса, добавил Максим Пономарев, руководитель группы разработки спортивных проектов «Яндекса».

«На иностранных пользователей мы не рассчитываем — вряд ли они захотят узнавать олимпийские новости на российском сайте. Скорее всего, они будут делать это с помощью привычных для себя площадок», — отметил он.

Турецкой версии, впрочем, тоже не предусмотрено («Яндекс» запустил поисковик в Турции одновременно с открытием офиса в Стамбуле — в сентябре 2011 г., прим.ред.). По словам г-на Пономарева, в этой стране мало интересуются зимними видами спорта.

Проект от и до разрабатывался екатеринбургской командой «Яндекса». Все работы заняли пять месяцев. Максим Пономарев поясняет: для успешной работы агрегатора были написаны специальные программные роботы, которые способны оперативно обрабатывать более 30 тыс. адресов спортивных интернет-ресурсов. С поставщиками контента заключены договоры о сотрудничестве. Ключевой поставщик – компания Infostrada, специализирующаяся на сборе и публикации спортивной статистики (является официальным партнером Международного Олимпийского комитета). В числе других поставщиков такие ресурсы, как sportbox.ru, sports.ru, РИА «Новости» и др.

Портал «Зимние Игры — 2014» способен выдерживать нагрузку до 1 млн пользователей одновременно (будут задействованы все серверы «Яндекса» в России и за ее пределами). В «Яндексе» рассчитывают, что в день на портал будут заходить до 4 млн человек. Прогнозируемая аудитория в дни Олимпиады — 15 млн человек, с учетом пользователей гаджетов (приложения доступны для устройств, работающих на iOS, Android и Windows Phone).

При этом пользователи портала не смогут оставлять свои комментарии на страницах тех или иных матчей. Виктор Ламбурт отмечает, что главная задача портала — информировать пользователей:

«Практика показывает, что впечатлениями от спортивных соревнований принято делиться в соцсетях. Профессиональные дискуссии, в свою очередь, обычно проходят на специализированных спортивных сайтах и форумах. Поэтому мы решили не превращать наш проект в «портянку» комментариев. Вместо этого — предложили пользователям делиться нашей информацией в соцсетях и все общение переносить туда. Кроме того, актуальные данные о соревнованиях можно будет получить из официального Twitter-аккаунта нашего проекта».

Поддержка портала будет обеспечиваться также из Екатеринбурга — силами всего пяти человек: двое отвечают за обработку данных, трое — за корректное отображение информации на сайте.

Стоимость проекта в «Яндексе» не называют — не позволяет статус публичной компании («Яндекс» вышел на IPO в мае 2011 г., прим.ред.). Андрей Жаринов, руководитель екатеринбургского офиса разработки «Яндекса», пояснил лишь, что проект будет зарабатывать на медийной рекламе (баннеры, контекст и т.д).

Антон Халиков, владелец компании NetAngels, по просьбе «ДК» ознакомился с новым проектом «Яндекса» и сделал свое заключение:

«Мне понравилось — все в современном стиле. Действительно, я немного далек от Олимпиады, но на сайте все просто и понятно. И посмотреть можно как на спортсменов, так и на места, где будут проходить соревнования, и т.д. Я, например, уже даже нашел, какие трансляции буду точно смотреть. Что же касается отказа от комментариев, то я считаю это правильным. Обсуждать можно на Facebook или «Вконтакте», а здесь все должно быть только по делу».

Ольга Котлярова, директор благотворительного фонда «Свои дети», призер Олимпийских игр по легкой атлетике, рассказала «ДК», что возьмет новый сервис «Яндекса» на заметку:

«В 2012 г., когда Олимпийские игры проходили в Лондоне, я пользовалась одним из подобных приложений. Мне нравится, когда при обилии новостей и персон (а их, действительно, много!) есть хорошо структурированный источник информации».

Что разрабатывают в екатеринбургском «Яндексе»

«Яндекс» открыл офис разработки в Екатеринбурге в 2007 г. (ранее «ДК» публиковал фоторепортаж из екатеринбургского офиса). Сейчас здесь работает 147 человек, большая часть из них (около 100) — разработчики. В 2014 г. штат разработчиков планируется увеличить вдвое.

«Зимние Игры — 2014» — уже не первый проект «Яндекса», разработанный силами екатеринбургских сотрудников. Здесь разрабатывались такие сервисы, как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Афиша». При этом, являясь частью единой команды разработчиков «Яндекса», екатеринбургские сотрудники принимают участие в таких проектах, как «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Маркет» и непосредственно в работе над поисковым сервисом.

Примечательно, что в самом Екатеринбурге сервис «Яндекс.Такси» до сих пор не запущен.