Меню

Екатеринбуржцы побежали за автомобилями. Что происходит с авторынком города

За полгода автодилеры города улучшили показатели продаж, а июль вовсе стал одним из самых успешных месяцев. При этом в топ-10 увеличилось количество брендов с отрицательной динамикой.

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в первом полугодии 2017 г. в Екатеринбурге было продано 22 274 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 19% выше показателя за аналогичный период-2016. При этом в июле дилеры города реализовали 3 463 машины (на 27% оказалось выше показателя за июль-2016). В топ-10 увеличилось количество брендов с отрицательной динамикой продаж: к двум японцам (Toyota и Nissan) добавился GAZ LCV.

Lada продолжает уверенно лидировать по объему продаж среди всех брендов, отмечают аналитики. В июле отечественная марка показала лучший для себя результат по количеству реализованных машин за один месяц за последние 2,5 года (последний раз больше было продано только в декабре 2014 г.). После итогов прошлого месяца еще больше обострилась борьба за звание лучшей иномарки. KIA пытается вернуть свои позиции, которые были завоеваны в начале года, и уже вплотную приблизилась к Renault.

Июль стал одним из самых успешных месяцев для городских автодилеров – более высокая динамика продаж была зафиксирована в этом году только в марте, когда рынок вырос на 30%, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Одним из факторов подобного результата стали новые программы государственной поддержки авторынка.

В премиальном сегменте на третье место переместился бренд BMW, который вытеснил с этой позиции Mercedes-Benz. Лидером здесь остается Lexus.

В целом доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам семи месяцев 2017 года составила 2,6% (год назад — 2,4%).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Екатеринбурге: январь-июль'2017. Топ-10

Отметим, что в прошлом году авторынок Екатеринбурга переживал не лучшие времена. Однако глава ГК «Автобан» Анатолий Бартенев подчеркивал, что катастрофы в этом не видит:

Наш рынок идет по пути, который прошел автобизнес западных стран. Раньше мы от них отставали на 20 лет, теперь — на 5-10. И ясно, что только на продаже авто сейчас не заработаешь — основные прибыли идут от всего, что вокруг продаж: страховки, обслуживание, ремонт. Машины продаются с минимальными торговыми наценками, главное — чтобы клиент приезжал к нам после покупки. Во всем мире так.