Меню

Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект

В ноябре прошлого года глава правительства Дмитрий Медведев велел включить мегапроект в план развития инфраструктуры, но что-то пошло не так. Федеральные средства на суперстройку не выделят.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск–Екатеринбург не попала в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России на период до 2024 г. Это значит, что средств на строительство магистрали не предусмотрено

Как пишет «Коммерсант», в документе по планам развития инфраструктуры до конца 2024 г. сказано о строительстве первого этапа ВСМ Москва–Казань на участке Железнодорожный — Гороховец протяженностью 301 км. Информация о ВСМ Челябинск–Екатеринбург в документе отсутствует.

Между тем директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов рассказал DK.RU, что хоронить проект ВСМ еще рано, есть шанс, что уральский транспортный мегапроект еще включат в расширенный план развития инфраструктуры:

Перечень проектов, опубликованный сегодня на сайте Правительства РФ, основан на Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который был утверждён осенью 2018 года. Ранее мы уже комментировали, что после утверждения данного плана губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев обратились к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой включить УВСМ в план. Одобрительная резолюция Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева по результатам обращения двух губернаторов была получена, и сейчас мы ожидаем включения проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Кроме того, у проекта ВСМ появилось ещё два частных заинтересанта, имена которых мы пока не раскрываем

Напомним, как писал DK.RU, включить высокоскоростную магистраль Екатеринбург — Челябинск в комплексный план развития инфраструктуры поручил чиновникам глава правительства Дмитрий Медведев в ноябре 2018 г. 

На фоне таких распоряжений региональные и городские власти оживились. Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в программе «Открытая студия» говорил, что ВСМ может быть построена в кратчайшие сроки:

Технологический срок строительства — четыре-пять лет. Понятно, что должен быть федеральный грант, должны быть средства концидента — кто будет это эксплуатировать — это примерно четверть средств. И что-то должны вложить регионы. Это примерно 25% налогов, — отмечал мэр.

Капитальные затраты на строительство ВСМ Екатеринбург-Челябинск оцениваются в 380 млрд руб. Парадокс в том, что региональные и федеральные власти совсем недавно признавались, что в бюджете нет даже половины средств для подобного рода масштабной стройки. 

Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет, — заявил в конце сентября 2018 г. Алан Лушников, замминистра транспорта РФ.

Однако губернатор Челябинской области Борис Дубровский в эксклюзивном интервью DK.RU отметил, что за участие в проекте сегодня борются европейские и азиатские компании.

Практика показывает, что под востребованные проекты у государства средства всегда находятся. Еще недавно высокоскоростная магистраль между нашими городами отсутствовала даже в транспортной стратегии Российской Федерации, а сегодня она там есть. [...] Знаете, во время визита в Китай у меня отпали последние сомнения. В Гуанчжоу мы смотрели, как устроена их система высокоскоростных магистралей, и один из высокопоставленных чиновников сказал следующую вещь. На этапе, когда эта идея только обсуждалась, тоже был скепсис. А сейчас загрузка этой системы превысила 100% и есть сожаление, что проектная команда пошла на поводу у пессимистов и заузила некоторые решения. Китайцы призвали меня не повторять их ошибок, — подчеркнул г-н Дубровский.