Меню

«Галамарт» вышел на российский рынок франшиз

Екатеринбургская сеть «Галамарт» вышла на рынок франшиз. При этом схема такова, что на своем громком имени владельцы зарабатывают на покупателях франшизы несколько раз.

Первый магазин нынешней сети открылся в Екатеринбурге в 2009 году. За 8 прошедших лет компания вышла не только за пределы не только Свердловской области, но и за пределы Уральского округа. За прошедший год «Галамарт» открыл несколько магазинов в Москве и Подмосковье, a также в северных регионах страны.

Все магазины работают под единым брендом по франшизе. При этом, пишет «РБК», схема разработана так, что на своем громком имени владельцы «Галамарта» зарабатывают на покупателях франшизы несколько раз: и на бренде, и на продаже товаров.

Открытие магазина «Галамарт» по франшизе стоит 3,5 млн рублей. Технику и оборудование покупает будущий владелец магазина, оплачивает он и рекламу и обязательное торжественное открытие. 3,5 миллиона, таким образом, только первый «транш» за возможность работать под именем «Галамарта».

Существенная часть расходов – будущий ассортимент торговой точки (еще около 5 млн рублей при открытии). «Галамарт» закупает по оптовой цене товары из Китая и продает в розницу через свои магазины, работающие по франшизе, забирая маржу себе. Магазин может покупать только определенный ассортимент и только у «Галамарта», создавая розничную сеть своему оптовому подразделению. При этом у сети единая информационная система, которая позволяет четко отслеживать все свои остатки и товар в магазинах.

Франчайзер обязан каждый месяц отчитываться о затратах магазина. Он может  пользоваться услугами своих поставщиков и подрядчиков в пределах 20% от общей площади торгового зала и 20% от общей площади товарного ассортимента.

На сайте «Галамарта» в разделе «О компании» говорится, что «наценка на товары составляет несколько процентов». На сайте по продаже франшиз сообщается, что наценка на товары равна 40%. Какую именно долю забирает себе владелец сети — неизвестно. Эксперты предполагают, что это не менее 50% выручки.