Меню

Год без машины: сколько денег теряют владельцы личных авто, считая, что такси — это дорого

Иллюстрация: https://pixabay.com

«Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети». Эксперимент показал, насколько проще и дешевле передвигаться на такси, даже в выходные дни.

Директор по развитию агентства Rush Agency Владимир Бутов подсчитал экономию от перехода с личного автомобиля на такси. Оказалось, что такси – это проще и выгоднее.

- Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Центр Битца». Однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении. Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал ее за 999 999 рублей. Все это время я ездил на такси. Выводы — ниже.

Субъективные факторы:

  • В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса.
  • В семье есть еще одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.
  • У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (это 17 280 минут за три года, 288 часов, или 12 суток жизни).

Лайфхак:

  • Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определенные зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить. 
  • Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).
  • При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.

Стоимость поездок

До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до офиса. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

Стоимость обслуживания машины

Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Еще это стоимость платных парковок, ОСАГО, покупка летней и зимней резины, услуги шиномонтажки, мойки, ежегодный налог. Плюсом — штрафы и возможные ремонты (от простейшего до весьма дорогостоящего).

В итоге

Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только заехать на парковку пытался 57 минут.

Затраты в месяц на «желтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей (деньги, полученные от продажи машины, отправились на самый простой вклад в банк, под 6% годовых). Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысячи рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 - 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, еще и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей/44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, и еще останется время заскочить в магазин на 5-10 минут.

По материалам VC.RU
 
* Эксперимент проведен в Москве с ее развитой сетью общественного транспорта и высокой стоимостью парковок. В других городах результаты могут отличаться.