Меню

HeadHunter и Ко: 10 самых дорогих компаний Рунета

Интернет-индустрия развивается очень быстро. Появляются IT-компании, способные составить конкуренцию мастодонтам рынка. Подробнее о них — на DK.RU.

Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний российского сегмента интернета. В общем списке  20 компаний. DK.RU публикует первую десятку лучших. Чтобы оценить стоимость той или иной компании, эксперты издания запросили данные об их выручке (без НДС). Рассматривались лишь те компании, которые изначально сделали ставку на бизнес в интернете и были созданы в России. Капитализация публичных компаний приведена по данным биржи на 24 января 2017 года. Все прочие цифры по стоимости — экспертная оценка Forbes.

10 место: Exist

Фото: скриншот сайта http://exist.ru/

Деятельность: интернет-торговля (запчасти для автомобилей)

Стоимость: 165 млн долларов

Основной владелец: Владислав Доморацкий

О компании: Первый розничный магазин Exist был открыт в Москве в 1999 году, а уже в 2000 была создана IT компания  ООО «А+А ЭКСИСТ-ИНФО». В состав владельцев вошли ведущие IT специалисты компании - Валерий Чикин, Юрий Буковников, Юрий Поляков. В задачи компании входило развитие розничного бизнеса путем продвижения торговли автокомпонентами в Интернет.  На январь 2017 года компания имеет более 270 представительств в 185 городах в России.

9 место: 2gis

Фото: https://ru.wikipedia.org

Деятельность: картографическая компания

Стоимость: 200 млн долларов

Генеральный директор: Александр Сысоев

О компании: Онлайн-версия 2gis включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и личном транспорте, линейку для измерения расстояний, отображение пробок в некоторых городах. Работает на API 2ГИС. Начиная с 2010 года 2ГИС проводит IT-конференцию CodeFest, крупнейшую в восточной части страны. 2ГИС также проводит тематические встречи IT-специалистов под названием DevDay. На мероприятии выступают 2-3 докладчика и присутствуют 50-100 участников.

8 место: Ситилинк

Фото: https://ru.wikipedia.org

Деятельность: интернет-торговля (компьютерная, цифровая и бытовая техника)

Стоимость: 215 млн долларов

Генеральный директор: Михаил Славинский

О компании: «Ситилинк» объединяет онлайн-магазин, более 20 полноформатных розничных магазина и свыше 200 пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини».

7 место: Юлмарт

Фото: скриншот сайта www.ulmart.ru

Деятельность: интернет-торговля (непродовольственные товары)

Стоимость: 236 млн долларов

Управление: Компанией управляет консорциум менеджеров

О компании: Один из первых магазинов открылся в Санкт-Петербурге на месте некогда популярного ретейлера Ultra Electronics. С момента создания онлайн-гипермаркет «Юлмарт» специализировался на продаже электроники и бытовой техники. За последние годы ассортимент значительно расширился за счет DIY-, авто- и детских товаров, одежды, спортивного питания. Сейчас в ассортименте свыше 12 млн наименований. 

6 место: Lamoda

Фото: скриншот сайта www.lamoda.ru

Деятельность: интернет-торговля (одежда и аксессуары)

Стоимость: 301 млн долларов

Генеральный директор: Нильс Тонзен

О компании: За шесть лет немецкие предприниматели Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер сделали Lamoda одним из крупнейших интернет-ретейлеров в России. В каталоге Lamoda сейчас более 2 млн товаров от тысячи брендов мужской, женской и детской одежды и аксессуаров.

5 место: Ozon Group

Фото: https://ru.wikipedia.org

Деятельность: интернет-торговля (непродовольственные товары)

Стоимость: 302 млн долларов

Генеральный директор: Дэнни Перкальски

О компании: «Озон» - крупный российский интернет-магазин (7 место, E-Commerce Index TOP-100 2015), предоставляющий своим покупателям — 4 млн позиций в 18 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.

4 место: Wildberries

Фото: скриншот сайта www.wildberries.ru

Деятельность: интернет-торговля (одежда и аксессуары)

Стоимость: 419 млн долларов

Генеральный директор: Татьяна Бакальчук

О компании: Компания Wildberries, основанная преподавателем английского языка Татьяной Бакальчук и ее мужем Владиславом, — один из крупнейших интернет-магазинов на российском рынке. Ежедневно 1 млн пользователей делают 100 000 заказов. В онлайн-каталоге интернет-ретейлера представлено около 10 млн товаров от 7000 брендов. 

3 место: Avito

Фото: скриншот сайта www.avito.ru

Деятельность: доска объявлений

Стоимость: 2549 млн долларов

Генеральный директор: Йонас Нордландер

О компании: Сайт Avito был создан 15 октября 2007 года. Запущенный в 2007 году сайт Avito специализировался на товарах повседневного спроса. В 2010 ежемесячная аудитория сайта расширилась до 10 млн уникальных посетителей. Компания получила инвестиции в размере 26 млн долларов от шведского концерна Investment AB Kinnevik и фонда Northzone Ventures.

2 место: Mail.ru Group

Фото: Дмитрий Гришин, https://ru.wikipedia.org

Деятельность: почта. соцсети, игры, сервис

Стоимость: 4000 млн долларов

Председатель совета директоров: Дмитрий Гришин

О компании: Mail.ru Group по-прежнему делает ставку на развитие рекламы в мобильных устройствах и соцсетях. Объем пользовательских платежей внутри продуктов Mail.ru за I полугодие 2016 года вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, доходы от рекламы — на 28,6%, а выручка «ВКонтакте» — на 41% за 2016 год. Многопользовательские игры (самые популярные — Armored Warfare и Skyforge) принесли Mail.ru Group с января по июнь 2016 года 4,5 млрд рублей. Но компания решила выходить в новые сегменты, потратив $30 млн на покупку разработчика мобильных игр Pixonic и $100 млн — на сервис доставки еды Delivery Club

1 место: Яндекс

Фото: https://ru.wikipedia.org

Деятельность: поиск, реклама, сервисы, интернет-торговля, такси

Стоимость: 7600 млн долларов

Генеральный директор: Аркадий Волож

О компании: «Яндекс» снова стал самой дорогой компанией Рунета, хотя в прошлом году уступил лидерство Mail.ru Group. Компания продолжает искать способы увеличить долю нерекламных доходов в структуре выручки и развивает сервисы. В прошлом году «Яндекс» запустил собственный поисковик авиабилетов и превратил «Яндекс.Маркет» в полноценную торговую площадку, а «Яндекс.Музыка» попала в пятерку самых доходных российских приложений по версии AppAnnie.