Меню

Интернет-магазины Екатеринбурга не увидели «китайской угрозы» Alibaba

Два месяца назад китайская Alibaba Group запустила в России соцсеть для шопоголиков iTao. В первый месяц проект собрал более 1 млн «уников». Опрошенные DK.RU эксперты не видят в этом угрозы рынку.

Запуск iTao состоялся 5 мая. Принцип работы новой социальной сети в Рунете сравнивают с Instagram или Pinterest: пользователи могут выкладывать фотографии своих покупок, комментировать их, попросить помощи для поиска того или иного товара и т. д. iTao работает с интернет-магазинами Taobao и AliExpress, которые также входят в Alibaba Group, и продвигает одежду и обувь. Гузель Галеева, менеджер по проекту iTao, в интервью изданию siliconrus.com пояснила, что до конца 2014 г. соцсеть планирует выйти на посещаемость в 1 млн посетителей в день.

В первый месяц работы iTao набрала аудиторию — более 1 млн уникальных пользователей в месяц, пояснили порталу DK.RU в интернет-магазине E96.RU, который мониторит общую ситуацию на рынке e-commerce. Но затем, как следует из статистики сервиса Similarweb, их количество стало падать. Кроме того, соцсеть сформировала пока незначительное ядро — менее 8%.

Григорий Дернов, директор по продукту Е96.RU:

«Спустя два месяца жизни этого проекта сложно дать оценку его конкурентоспособности. На российском рынке есть аналоги, которые, к сожалению, не стали массовыми сервисами. Соответственно, iTao придется переосмыслить их опыт, чтобы стать успешнее. Пока этого не произошло. Я думаю, для Alibaba эта соцсеть скорее возможность еще больше локализовать свой бренд для массовой аудитории, сделать узнаваемым и привычным, так же, как «Яндекс.Маркет», например. Это особенно критично перед началом официального запуска в России торговой площадки — уже этой осенью.

Что касается конкуренции со стороны китайских e-commerce проектов, она, безусловно, существует для отдельных товарных категорий — с небольшим средним чеком. У нас в E96.RU он высокий и другая категория товаров. Да и, к примеру, стиральные машины вряд ли покупатели будут заказывать в Китае».

В России есть похожий проект — TagBrand (разрабатывает компания Social Web Services), в который еще в 2011 г. инвестировал Аркадий Морейнис, основатель компании «Главстарт», а в 2013 г. долю приобрела Mail.Ru Group. По данным Similarweb, к настоящему моменту посещаемость сервиса составляет около 110 тыс. пользователей в месяц, но ядро, в сравнении с iTao, более существенное — 30%.

«В целом оба проекта как отдельные сервисы не используются и интегрируются в крупные e-commerce — что у нас, что у китайцев», — подчеркнули в E96.RU.

Юрий Занин, директор по развитию агрегатора предложений фирм и интернет-магазинов ELL.ru, считает запуск соцсети iTao попыткой сделать торговлю китайскими товарами организованной:

«На российском рынке существует большое количество сайтов, предоставляющих посреднические услуги по покупке в Китае, а частных посредников — еще больше. Таким образом, соцсеть — это попытка сделать такую торговлю организованной. Возможно, это даст какие-то дополнительные гарантии покупателям, повысит их информированность и снимет часть рисков. Плюс это обязательно привлечет новых покупателей. Думаю, что в результате товарооборот Россия — Китай вырастет наверняка, и это не пиар, это реалистичный бизнес-проект. То есть — да, российская аудитория Taobao и AliExpress вырастет».

По словам г-на Занина, вряд ли iTao несет существенную угрозу российскому рынку e-commerce:

«Возможно, рост доверия к китайским товарам наоборот станет стимулом к развитию торговли. Если кто-то и пострадает, то только посредники. При возникновении же конкурентного давления я бы порекомендовал больший упор делать на сервисную составляющую — в этом вопросе китайцам будет очень тяжело конкурировать с нашими магазинами».

Читайте также:

Интернет-ритейл: Суперрынок для супермаркета

Покупки в Интернете перестали быть экзотикой. В Екатеринбурге в онлайн-магазины ходят около 80% интернет-пользователей — больше, чем в Москве и Петербурге. А их количество перевалило за 1 тыс. С российскими ритейлерами в Сети конкурируют иностранные, прежде всего онлайн-магазины Китая. Их первый удар ощутила «Почта России».