Меню

Как маркетолог и блогер превратили пенсионера в звезду Instagram / КЕЙС

«Потратив, 50 000 руб. за 2 месяца, можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей». Как подмосковного пенсионера выдали за успешного бизнесмена.

Маркетолог московского агентства Nectarin Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал историю, как за пару месяцев они с другом, блогером Мишей, сделали обычного пенсионера из Химок звездой Instagram. Идея пришла Зарипову в голову после прочтения статьи о том, что на продвижение звезды в соцсетях нужны миллионные затраты, рассказал он «Дождю». В итоге они придумали образ «60-летнего успешного мужчины, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам». 

Подходящего исполнителя роли нашли через 15 минут поисков «ВКонтакте» — «дедуля, который, снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далек от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится». Они предложили ему за минимальный гонорар каждую субботу тратить несколько часов на съемки. 

«Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Начинаем постить.
Через 2 недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле, и мы с помощью функции «Предложить новость» в сообществах ВКонтакте запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных постов и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписывается около 2000 человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать посты, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях», — пишет Зарипов.

Когда аккаунт Бориса набрал 8000 подписчиков на неделю, «его» пригласили на «Первый канал» как эксперта, телеканал «Россия» хотел сделать репортаж о счастливой старости, а бренды одежды предлагали сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки. В Instagram пенсионеру-бизнесмену каждый день пишут молодые люди, предлагающие бизнес-идеи, и девушки, которых привлек пост о бесплатном путешествии в Европу. 

«Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делают», — пишет Зарипов.

Продумать образ легенды и вывести героя в реально жизнь очень просто, отмечает он: антураж и места для съемок можно найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины, частные самолеты и девушек модельной внешности можно взять в аренду за пару тысяч рублей в час. Позднее Борис появился в клипе группы Therr Maitz, и эта съемка уже не была фейком.  

«Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как потратив 50 000 руб. за 2 месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей ни на секунду не смутившись», — резюмирует Зарипов.