Меню

Как определить кризис по продажам помады и длине юбок: занимательные индексы

Существуют весьма забавные экономические индексы, которые помогут даже неподкованному человеку разобраться, что к чему. О чем же говорит индекс красной помады или индекс смертности велосипедистов?

Кризис – это время, когда очень легко впасть в панику. Цены в магазинах растут, реальные доходы резко уменьшаются, a экономисты и политологи в интервью говорят очень много, употребляя непонятные слова. Разобраться в ситуации в таких обстоятельствах довольно сложно. «Рамблер» перечисляет несколько индексов, которые помогут человеку без специального образования понять, что происходит в экономике, и что ждать в дальнейшем.

Индекс красной помады

Кризис – это неприятно, в кризис всегда мало денег. Но женщины созданы так, что способны найти выход из любой ситуации. В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел любопытный «индекс губной помады», для определения степени спада экономики в стране. Как это работает?

Все просто: каждая женщина хочет выглядеть отлично даже в экономически сложные времена. И если в период спада в экономике денег на новую сумочку или туфли не хватает, представительница прекрасного пола хочет порадовать себя хоть чем-то, и отправляется в магазин за губной помадой, и именно красная помада придает максимум яркости и повышает настроение. Так что, если рост продаж косметики превышает все разумные пределы, дела в стране плохи.

Индекс сексуальных официанток

В кризис очень трудно найти работу, и очень часто хорошо образованным девушкам из приличных семей приходится отправляться в официантки. В наше время к уму, как правило, прилагается и красота, поэтому, чем больше привлекательных и подкованных в области литературы девушек бегают между столиками в кафе - тем хуже обстоят дела в государстве.

Есть и еще одна расшифровка этого индекса: богатые мужчины, стремясь в кризисный период делать исключительно выгодные вложения, первым делом избавляются от содержанок и красивых любовниц – вкладываться в чужую красоту становится невыгодно. Именно этим девушкам приходится отправляться на работу, а поскольку, как правило, делать бывшие модели ничего не умеют, путь один – становиться официанткой.

Индекс крокодила

Кризис очень быстро отражается на крокодиловых фермах, ведь сумочки или обувь из крокодиловой кожи стоит очень дорого. Люди, даже те, у которых раньше хватало денег на дорогую покупку, начинают экономить и думать, как сохранить деньги, и времени думать об изделиях из крокодила у них не остается. Из-за этого продажи падают, кожу животных никто не скупает, они живут и активно размножаются. Иными словами, чем хуже экономическая ситуация в мире, тем вольготнее живется крокодилам на фермах, в чем есть свой плюс.

Индекс мини-юбки

Индекс длины подола юбки появился едва ли не раньше всех остальных. Первым о такой «измерительно шкале» заговорил в 1926-м году американский экономист Джордж Тейлор в Уортонской Школе Бизнеса. Он заметил, что в хорошие времена и юбки становятся короткими. Когда экономика была на подъеме, женщины стремились купить юбки покороче, чтобы показать красивые чулки. Но с приходом тяжелых времен именно длинные юбки скрывали дешевые и часто заштопанные чулки. Самый длинный подол юбки был зарегистрирован в Америке в 1929 году, во времена Великой депрессии.

Индекс прически

В кризис вместе с юбками удлиняются и женские прически. Короткие стрижка, как известно, требуют тщательного ежедневного ухода – укладка, стрижка, а так же большое количество вспомогательных средств, чтобы каре или боб выглядели идеально. Во времена экономического спада лишняя баночка средства для укладки становится роскошью, a не необходимостью. Значит, время отпустить локоны подлиннее в стиле «wash-and-go».

Еще одна причина появления длинных причесок в кризис – подсознательное стремление женщины спрятаться от проблем за широкой мужской спиной, а, следовательно — демонстрация признаков «слабого пола».

Индекс счастливой семьи

Исследования специалистов показывают, что во времена общего спада экономики в стране резко сокращается количество разводов. Похоже, тяжелый период людям проще переживать вместе. Индекс счастливой семьи в России особенно актуален из-за местного менталитета: многим россиянам радость от успехов другого неведома, зато прийти на помощь в несчастье – запросто.

Именно поэтому во время тяжелого кризиса жены прекращают бросать своих непутевых мужей, принимаются их жалеть, мужчины в свою очередь активно расстаются с любовницами – денег и так не хватает. Нельзя забывать и о главном: ипотека и кредиты - залог счастливой семьи и прочного брака, - разбираться с финансовыми задолженностями поодиночке не хочется никому.

Индекс смертности велосипедистов

Самый печальный индекс из перечисленных. Когда количество накопленных средств стремительно тает, самое время отказаться от личного средства передвижения, такого как автомобиль. Многие, впечатлившись примером Запада, пересаживаются не на общественный транспорт, a на велосипеды. Конечно, где-нибудь в парке или в тихом провинциальном городке (например, в каком-нибудь французском Лиможе) велосипед приятная необходимость, в большом городе же ситуация совсем иная. Согласно статистике (а заметили ее впервые в Лондоне), в кризис резко увеличивается количество несчастных случаев со смертельным исходом среди велосипедистов.