Меню

Китайские поставщики задолжали АМУРу $700 тыс.

Гендиректор завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Юрий Афанасьев попросил помощи у областных властей во взыскании дебиторской задолженности с иностранных контрагентов.

Как рассказал на прошедшем накануне заседании Совета общественной безопасности области г-н Афанасьев, предприятие пытается добиться уплаты долгов от зарубежных поставщиков, которые в 2008-2009 гг. получили от АМУРа авансовые платежи. «Китайские контрагенты должны нам около $700 тыс., поставщики из Таджикистана – порядка 15 млн руб., из Азербайджана – около 10 млн руб. Взыскать деньги пока не удается», - пояснил Юрий Афанасьев и попросил свердловского губернатора Евгения Куйвашева вмешаться в ситуацию. Гендиректор АМУРа добавил, что у предприятия есть проблемы и с реализацией залогового имущества: «Ситуация сложная. Прежний конкурсный управляющий уходит, новый еще не назначен. Со многими кредиторами не до конца согласована оценка того имущества, которое находится у них в залоге. А на заводе порядка 400 единиц оборудования и около 100 объектов недвижимости».

Евгений Куйвашев попросил первого зампрокурора области Владимира Маленьких проследить за ситуацией на АМУРе: «Надо подумать, каким образом прокуратура может повлиять на конкурсного управляющего, чтобы он не выкручивал руки собственникам». А также поручил региональному премьеру Денису Паслеру присутствовать на всех мероприятиях завода: «Чтобы они не успели распихать и распродать то, что есть. Как это обычно бывает». Глава региона объяснил повышенное внимание к АМУРу грядущей сделкой по передаче предприятия челябинскому ЧТЗ-Уралтрак (входит в корпорацию «Уралвагонзавод» (УВЗ). «Мы должны выступить гарантом нормальной сделки, чтобы предприятие дальше развивалось», - пояснил г-н Куйвашев и назначил ответственным за это вице-премьера Александра Петрова: «За сделку с УВЗ вы отвечаете головой».

Напомним, новоуральский завод АМУР находится в процедуре банкротства. Общая задолженность предприятия составляет 4,5 млрд. руб. Около сотни экс-сотрудников АМУРа в конце августа объявили голодовку из-за долгов по зарплате. В начале недели областные власти заявили, что корпорация «Уралвагонзавод» намерена использовать площадку завода в Новоуральске для размещения части своего производства. Трехстороннее соглашение по спасению АМУРа подписали 11 сентября Денис Паслер, гендиректор ЧТЗ-Уралтрак Семен Млодик, а также представитель Минпромторга РФ Евгений Кудряшов. После реконструкции АМУР по-прежнему будет производить грузовые автомобили и автобусы.