Меню

Компании отказываются продавать туры по Свердловской области

Операторы не хотят продавать туры по местным маршрутам из-за слабой окупаемости. Региону необходимо активнее продвигать внутренние программы, чтобы инвесторы не ушли, указывает эксперт.

О том, что многие свердловские туроператоры зачастую отказываются продавать путевки по Уралу, пишет «Коммерсантъ». Об этом на круглом столе по внутреннему туризму сказали директор ассоциации «Самоцветное кольцо Урала» Артем Ислентьев и директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма Александр Породнов. 
 
«Основная причина нежелания сотрудничать с местными маршрутами в том, что они практически не окупаются из-за небольшого, по сравнению с международными турами, спроса», — сказал г-н Ислентьев. 
 
У турагентов не хватает опыта работы на рынке въездного туризма, к тому же он недостаточно массовый, говорит вице-президент Уральской туристической гильдии Руслан Щеглов.
 
«На мой взгляд, чтобы сделать внутренний туризм массовым, необходимо сместить акцент с паломнического туризма, который активно продвигается в Верхотурье, на туризм природный, например, многие иностранцы интересуются сплавом по реке Чусовой, которой Центром развития туризма уделяется не так много внимания», — считает г-н Щеглов.
 
Сейчас из крупных российских городов, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, за создание туристической инфраструктуры можно похвалить Казань, говорил DK.RU исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. Екатеринбургу и Свердловской области пока не хватает активности, говорит он:
 
«В принципе, наше туристическое сообщество работает хорошо, но чтобы выйти на качественно иной уровень, как это было в Сочи, нам необходимо полное содействие Ростуризма, областного правительства и турсообщества — без этого никак нельзя. Без государства нельзя решить инфраструктурные вопросы. Какой бы частный инвестор ни был сильный, он не будет за свои деньги тянуть сети и строить дороги, это очевидно, а без них привлекательность маршрута будет хуже. Хороший пример взаимодействия — «Самоцветное кольцо Урала», но и там есть определенный перекос. Частный инвестор заплатил уже порядка 25 млн руб. личных средств, но чтобы здесь был массовый турпоток, необходима большая активность со стороны области и муниципалитетов, где маршрут находится. Если этот пример окажется экономически эффективным через пару лет — а раньше ждать эффекта не приходится — то тогда мы увидим, что и другие инвесторы потянутся в сферу туризма. Они будут строить гостиницы, цены на них будут снижаться, спрос будет массовый — это благоприятный сценарий. Неблагоприятный — если система выстроена не будет, то инвесторы уйдут в близлежащие регионы, потому что там есть активность со стороны администраций и отраслевых министерств. Серьезный подход наблюдается со стороны Челябинской области. Тогда будут смещены акценты, и это негативно для нашей области», — заключает г-н Мальцев.