Меню

«Косвенно цены уже растут»: как уральские бизнесмены экономят на мобильной связи /ЛАЙФХАК

Затраты на сотовую связь и мобильный интернет занимают небольшую, но регулярную долю расходов в бюджете. Как предприниматели стараются оптимизировать расходы на нее и что советуют аналитики. ОПРОС

Ослабление курса рубля приводит к росту расходов операторов сотовой связи, которым необходима валюта для закупки оборудования и расчетов с зарубежными партнерами. Чтобы снизить расходы, операторы начинают совместные проекты по строительству и использованию инфраструктуры: в частности, «Вымпелком» в этом плане сотрудничает с Tele2 и МТС. Тем не менее часть роста расходов операторы могут переложить на абонентов. Сейчас можно рационализировать затраты на сотовую связь и получать достаточно услуг за небольшие деньги, указывают аналитики. 
 
«Что физическим лицам, что юридическим прежде всего нужно понять профиль потребления. Сколько человек пользуется мобильной связью, сколько — интернетом, а также дополнительными сервисами и услугами. Необходимо оценить заранее объем потребляемых услуг, и здесь можно заказать детализацию. Юрлицам — по контракту, а физлицам — оперативно через интернет. Исходя из этого можно выбирать конкретные тарифы и дополнительные опции. На этом можно сэкономить», — говорит Иван Кущ, главный редактор проекта «Будь мобильным».
 
Косвенно цены уже растут, отмечает он: пока это характерно больше для абонентов-физлиц: новые тарифные планы включают больше услуг. Если три-четыре года назад операторы делали акцент на тарифах без абонентской платы, где люди платили по факту использования, то сейчас все оформлено в пакеты услуг. 
 
«Последний год они пересматриваются: сокращаются пакеты голосовых минут и растут пакеты интернета. И выходит, что человек должен либо оплатить услуги дополнительно, либо переходить на более объемный пакет. В целом у всех операторов мобильная связь за год подорожала в среднем на 5%. В этом году они начнут перекладывать часть своих выпадающих доходов на абонентов-физлиц. Среди юрлиц ситуация сложнее. Здесь велика конкуренция, и если один из операторов начнет повышать цены, то клиент просто уйдет к другому оператору. А корпоративный сегмент приносит значительную часть выручки, поэтому операторы не готовы идти на такие меры», — говорит г-н Кущ. 
 
Своим опытом и соображениями с DK.RU поделились бизнесмены и аналитики. Один из важнейших параметров для них сегодня — качество мобильного интернета. 
 
Алексей Кулаков, генеральный директор компании JetStyle
 
 — В междугородных звонках я перешел на интернет. Все делаю через него, поэтому для меня в связи главное — пакет интернета: покупаю максимальный, но все равно весь его «съедаю» различным медиапотреблением — например, слушаю музыку. 
За рубежом я по такому же принципу покупаю сим-карты местных операторов, а российской стараюсь не пользоваться, потому что найти российского оператора, который берет разумные деньги за заграничный интернет, невозможно. А поскольку интернет — это моя работа, то я без него не могу. 
За последние полтора года появилось больше пакетов, в которых много интернета, и они стали удобнее. Расходы у меня даже снизились, потому что стоимость интернета в мобильном трафике – основные затраты – снижается. Раньше я тратил очень много, а теперь потребляю примерно столько же, а плачу меньше – красота. 
 
 
Сергей Дерендяев, директор отеля «Урал»:
 
 — У меня смартфон на две симки: одна личная, другая — корпоративная. Звоню на самом деле я всегда с личной, потому что этот номер все знают, а мобильный интернет работает на корпоративной. Не могу сказать, что я стал сильно экономить на связи, но и те траты, что были раньше, не превышаются. В рамках разумного это абсолютно незаметная статья, как для личного бюджета, так и для корпоративного. Хотя мобильным интернетом я пользуюсь активно. Если раньше расходы на связь были в пределах 1000 руб. в месяц, то и сейчас они примерно такие же.
 
Роман Фадеев, партнер юридической компании Legal Jazz:
 
 — У нашей компании подключен корпоративный тариф, и там включена условно безлимитная телефонная связь, и условно безлимитный мобильный интернет, которых вполне хватает. Последнее время потребление с точки зрения минут и трафика понемногу растет, а с точки зрения денег, думаю, мы платим дорого, потому что потребляемых услуг стало больше. Поэтому я рассматриваю вариант смены оператора: хочется получить более интересное предложение. Сейчас важнее всего качество мобильного интернета и качество мобильной связи, но оно одинаковое примерно у всех. 
 
 
Денис Кусков, директор агентства TelecomDaily:
 
 — Стоимость сотовой связи в России — одна из самых низких в мире и самая низкая в СНГ. Даже несмотря на это каждое юрлицо и каждый человек в отдельности могут экономить. Если рассматривать частный сегмент, то нужно разобраться, что нужно конкретному человеку. Будет он звонить родственникам, друзьям, коллегам… Звонки внутри сети наиболее предпочтительны, как правило, они бесплатны, даже если человек находится в другом регионе. Сейчас очень много пакетных планов, в которые входят и интернет, и sms, и зачастую можно использовать мессенджеры. Можно укладываться в соизмеримые денежные средства, и при этом, в общем-то, ни в чем себе не отказывать.
Для юридических лиц ситуация несколько иная. Операторы сейчас видят, что клиенты экономят на связи, многие съезжают с офисов, поэтому, как правило, они идут навстречу и готовы предлагать скидки и стараются не отпускать клиента. Надо общаться со своим менеджером и решать эти вопросы.
В зарубежном роуминге ничего хорошего по-прежнему нет: интернетом лучше не пользоваться, как и голосовой связью. В России, к сожалению, так и не отменили роуминг, но у каждого оператора есть тарифные опции, которые позволяют бесплатно принимать входящие и недорого звонить. Главное — не забывать подключать и отключать их.