Меню

Коучинг применяют в каждом десятом бизнес-курсе в Екатеринбурге

Формировать команды и мотивировать людей через поддержку в достижении их собственных целей - таково определение коучинга - становится все более популярным методом в практике регионального бизнеса.

Эксперты сферы бизнес-образования фиксируют рост спроса на обучение руководителей работе с персоналом по технологиям коучинга. Если 3-4 года назад в Екатеринбурге корпоративные коучинговые программы были редким исключением, то теперь курсы, посвященные коучингу в управлении или курсы с элементами коучинга, составляют до 10% всего объема предложения на рынке.

В столице Урала появились первые лица, которые активно продвигают методики коучинга среди своих подчиненных. О коучинге как важнейшем методе работы говорит генеральный директор Трест СКМ Ринат Мухаметвалеев, его применяет в практике работы с персоналом владелец сети ресторанов «Своя Компания» Андрей Трофимов. Особенно популярным становится коучинг у компаний сферы сервиса и высокотехнологичных бизнесов.

«Хотя решающий перелом в вопросе применения коучинга в работе наступает, когда эту технологию начинает применять первое лицо, управление персоналом в стиле коучинга быстрее всего прививается именно среди руководителей среднего звена, - рассказывает директор кадровой компании «Решение рядом» Татьяна Беляева. - Мы видим, что портрет современного управленца меняется. Все чаще самостоятельно выросшие по карьерной лестнице руководители хотят именно управлять людьми и строить команды, а не просто «руководить бизнес-процессом». Они часто не удовлетворены теми возможностями, которые дают классические инструменты менеджмента, и самые активные пробуют внедрять более тонкие методики - такие как коучинг».

Главная проблема на пути развития данного сегмента рынка - как это ни парадоксально - сопротивление со стороны самих сотрудников. HR-менеджеры компаний, внедряющих в своих организациях коучинговые технологии, отмечают, что проще мотивировать применять коучинг нескольких управленцев, чем продвинуть его среди множества рядовых сотрудников.

«Мотивация персонала через коучинг, развитие сотрудников с учетом их целей и целей организации одновременно - все это очень привлекательные для кадровой политики компании вещи, - говорит Ольга Лощина, директор по персоналу компании RENTAX, в которой корпоративный коучинг стали внедрять в 2012 году. - Но пояснить их преимущества подчиненным, особенно привыкшим воспринимать начальника в классической роли человека, отдаленного от коллектива, крайне трудно. По нашему опыту пока не более четверти подчиненных открыты к таким новациям».

Несмотря на растущий спрос, предложение все еще ощутимо отстает - компании сферы бизнес-образования специально коучинговые программы на рынке не продвигают и отдельно в их продажи не вкладывают усилия. Кроме нескольких учебных центров, «заточенных» отдельно под коучинг. Запас для роста этого сегмента явно есть, и поэтому в ближайшие год-два стоит ожидать увеличения предложения на рынке.

Автор: Андрей Попов