Меню

Крупнейшая сеть гипермаркетов распродает свою землю

«Покупать помещения приходилось, когда требовалось интенсивное развитие, но рынок не мог предложить нужные площадки». «Лента» избавляется от части земли и продает участков почти на 1 млрд руб.

До конца 2017 г. «Лента» собирается продать 12 участков в разных регионах, оцененных примерно в 950 млн руб., пишет «Коммерсантъ». Земля расположена в Мытищах, Новосибирске, Красноярске, Омске, Краснодаре, Таганроге, Липецке, Ульяновске, Челябинске и Новокузнецке. Сеть собирается теперь использовать арендованные площади в торговых центрах, а не строить гипермаркеты самостоятельно. В «Ленте» заявили, что продают либо неиспользованные части участков с уже построенными магазинами, либо землю, для которой нашлось другое применение.  
 
В этом году ритейлер анонсировал запуск 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов — по открытию новых точек среднеформатные магазины впервые обгонят крупноформатные. Согласно планам «Ленты» к 2020 г. торговая площадь вырастет вдвое, до 2,3 млн кв. м, а доля супермаркетов вырастет почти в пять раз, с 4,2% до 15-20%. Открывать их предполагается на арендованных площадях вокруг действующих распределительных центров — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Тольятти. 
 
Земля становится для ритейлера непрофильным активом, сказал «Коммерсанту» директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский: «Покупать помещения приходилось, когда требовалось интенсивное развитие, но рынок не мог предложить нужные площадки». При этом, считает один из источников газеты, в будущем «Лента» может столкнуться с трудностями при поиске качественных площадок из-за упавших темпов строительства торговой недвижимости.
 
В конце сентября стало известно, что немецкая сеть «Глобус», развивающая сеть продуктовых гипермаркетов в России, решила переключиться на более компактные магазины, площадью до 5 тыс. кв. м против традиционных 10-12 тыс. кв. м. Торговые площади меньшей площади ритейлеры могут во многих значимых торговых центрах, кроме того, они требуют меньше инвестиций и быстрее окупаются. 
Крупной рознице становится все труднее обеспечить наполняемость магазинов, из-за того что все большую часть непродовольственного ассортимента многие предпочитают покупать в специализированных сетях или в интернете, — отмечала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. 
Лента занимает первое место среди сетей гипермаркетов в России по размеру торговых площадей. Ритейлер включает 197 гипермаркетов в 79 городах по всей России и 61 супермаркет в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Центральном регионе.