Меню

Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной

«Ситуация с промо дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь». Две трети покупок россияне делают по промоакциям.

Доля промоакций в розничной торговле достигла максимума, пишет «Финмаркет» со ссылкой на «Ведомости». По данным Nielsen Promo Pressure, среди 20 основных категорий потребительских товаров в магазинах она дошла до 64% в натуральном выражении, тогда как год назад она составляла 58%. Средняя скидка на основные потребительские товары выросла с 20 до 23%.

Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь, — сказал газете директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев. 

Ситуация нездоровая и вредит всем, согласен представитель сети «Лента». Многие ритейлеры переживают замедление или спад продаж и рентабельности, поэтому в какой-то момент промоактивность спадет, надеется он.
 
Так, некоторые товары почти полностью продают только по промоакциям: 83% стиральных порошков и 82% кондиционеров для белья. «По сути, производители некоторых видов товаров попали в замкнутый круг промоакций, они не снижают базовые цены, но при такой доле продаж по акциям получается, что цена со скидкой становится базовой и покупатель на цены без акции практически не реагирует», – говорит сотрудник одного из федеральных ритейлеров.