Меню

Максим Орешкин: «Я думал, в ЦБ лучше с макроэкономикой. Интересная получается логика»

Центробанк назвал потребкредиты единственным источником роста экономики в конце года. Министр экономразвития удивился рассуждениям регулятора и призвал наращивать инвестиции.

Бум потребительского кредитования стал единственной причиной роста экономики России в первом квартале 2019 г., пишет РБК со ссылкой на в аналитический доклад ЦБ о потребкредитовании. За январь-март ВВП вырос всего на 0,5% в годовом выражении, тогда как по итогам 2018 г. — на 2,3%. 

Рост необеспеченного потребительского кредитования оказывает существенное положительное влияние на динамику потребления и ВВП. По нашим оценкам, в первом квартале 2019 года рост ВВП мог бы снизиться до нуля при отсутствии такой поддержки, — говорится в обзоре. 

ЦБ отметил также, что замедление роста необеспеченного потребкредитования приведет к снижению его вклада в рост экономики в краткосрочном периоде, но будет способствовать более устойчивым темпам роста в долгосрочном.

Министр экономразвития Максим Орешкин не согласился с докладом регулятора:

Я думал, в ЦБ лучше с макроэкономикой. Интересная получается логика: чем сильнее загоним население в долговую яму, тем лучше. Объясняю: поддерживать уровень совокупного спроса для стабильной инфляции — задача Банка России. При этом очевидно, что при заданном уровне совокупного спроса рост тем больше, чем больше в его структуре инвестиций, а не текущего потребления (причем в основном импортных товаров). 

Орешкин не первый раз спорит с регулятором о значимости необеспеченного потребкредитования для экономики. Ранее министр экономразвития заявлял, что если ничего не сделать сейчас с темпом его роста, то к 2021 году можно получить рецессию. 
Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина «абсолютно не согласна» с этим тезисом, она отмечала, что люди берут кредиты, что поддерживать уровень жизни.