Меню

Менеджер Артема Чайки избавит уральскую корпорацию от актива с долгом 28 млрд руб.

Структура, близкая сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки, приобретает 100% «УВЗ-Логистик» — проблемной «дочки» УВЗ. Вместе с парком вагонов покупателю достанутся многомиллиардные долги и поручительства.

Федеральная антимонопольная служба разрешила компании «Инвест-Логистика» приобрести дочернюю структуру «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех») — «УВЗ-Логистик». В «Ростехе» отметили, что сделку уже одобрил совет директоров УВЗ. 

Как следует из данных, размещенных на сервисе Kartoteka.ru, АО «Инвест-Логистика» через ЗАО «СЕТ-Холдинг» и ЗАО «Априори инвест» принадлежит Александру Самусеву. Г-н Самусоев с 2015 г. возглавляет «Первую нерудную компанию», которая через ООО УК ПНК принадлежит сыну генпрокурора РФ Артему Чайке, а с июня прошлого года является гендиректором «УВЗ-Логистик», пишет «Коммерсант». 

Сейчас «дочке» УВЗ принадлежат 37,8 тыс. вагонов, в том числе 27,5 тыс. полувагонов и около 10 тыс. цистерн. На балансе предприятия находятся вагоны, выпущенные УВЗ в 2014-2016 гг., но не востребованные рынком. 

С 2015 г. «УВЗ-Логистик» пытаются продать, однако безуспешно: кроме вагонов у компании 28 млрд руб. долга и 90 млрд руб. поручительств. Сделка с «Инвест-Логистика» предусматривает полное погашение обязательств и снятие поручительств, однако каким образом это будет сделано, пока неясно. 

Как отмечают эксперты, если сделка состоится, «УВЗ-Логистик» будет работать на рынке как оператор подвижного состава, а «Первая нерудная компания» станет ее якорным заказчиком (настоящее время у ПНК — 18 щебеночных карьеров). 

Имея смешанный парк, компания сможет комбинировать заказы, ставя типовой парк на те направления, где возможно сокращение порожнего пробега, а инновационные вагоны — на направления, где это невозможно, считает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий  Владимир Савчук. Сейчас, по его мнению, —  удачное время для сделок: ставки предоставления вагонов идут вверх, и если бы такая сделка заключалась в 2015 году, она выглядела бы странно, а сейчас — вполне логично.