Меню

Московские фитнес-центры захватывают город

адача «Страта Партнерс» до 2009 г. — создать сеть из 60 спортклубов и стать крупнейшим оператором в России. Сегодня «Страта Партнерс», по собственным оценкам компании, — третий по количеству клубов

Столичная компания «Страта Партнерс» (управляет сетями CityFitness и Orange Fitness) запускает в Екатеринбурге собственный фитнес-клуб в среднем ценовом сегменте под брендом CityFitness. Это уже третий московский игрок на местном рынке. Вслед за демократичным клубом компания планирует открыть в Екатеринбурге еще одно заведение премиум-класса — Orange Fitness. Эксперты утверждают, что фитнес-клубы будут развиваться именно в среднем и дорогом сегментах.

адача «Страта Партнерс» до 2009 г. — создать сеть из 60 спортклубов и стать крупнейшим оператором в России. Сегодня «Страта Партнерс», по собственным оценкам компании, — третий по количеству клубов оператор в стране, уступающий «Планете Фитнес» и World Class. Под брендами CityFitness и Orange Fitness уже запущены центры в Москве, Краснодаре, Иваново, Кишиневе, Уфе, Ростове-на-Дону и Волгограде — всего 12 клубов. Освоение местного рынка «Страта Партнерс» решила начать с более демократичного CityFitness. В отличие от World
Class, который открыл заведение под своим брендом через сильного регионального франчайзи — фитнес-клуб «Экстрим» — «Страта Партнерс» развивает City­Fitness за счет собственных средств.

Павел Матвеев, PR-директор компании, заявил «ДК», что до начала пресейла1 не может озвучить стоимость годовой карты и параметры клуба. Известно лишь, что в других регионах абонемент не превышает $800 (в Orange Fitness — $1500-2000 в зависимости от города). Согласно бизнес-плану компании, в первый год работы клуб намерен привлечь около тысячи клиентов и увеличить это число на 50% в следующем. В екатеринбургском клубе, кроме индивидуальных клиентов и семей, «Страта Партнерс» рассчитывает на корпоративных клиентов. Как отмечает Анастасия Юсина, генеральный директор «Страта Партнерс», компания не рассматривает проекты, окупаемость которых превышает три года. Озвучить объем вложений в местный клуб она отказалась: Можно лишь сказать, что совокупные инвестиции в развитие двух сетей обойдутся нам более $40 млн. Один из екатеринбургских операторов, пожелавший остаться неизвестным оценил, что московские вложения в «демократичный» проект обычно составляют от $800 тыс. до $1 млн, а в центр премиум-класса — $1,5-2 млн.

В Екатеринбурге, считает г-жа Юсина, есть большой потенциал для клубов средней категории и премиум-класса. Эксперты подчеркивают, что сегодня максимальный доход приходится на дорогой сегмент. Собственник спортклуба «Данс-Холл» Екатерина Жданова не боится натиска московских операторов: У нас ведь не 100 тыс. жителей, а 1,3 млн по переписи. В реальности еще больше. Поэтому даже новым игрокам клиентов хватит. Емкость рынка, по разным данным, составляет $8-10 млн. Для сравнения: исследовательская компания Magram Market Research оценивает весь российский рынок в $500 млн, мос­ковский — в $300-350 млн.

Практически все столичные клубы, в отличие от «Страта Партнерс», работают в регионах через партнеров. До сих пор так же поступала и «Страта Партнерс», развивая клубы по франшизе — четыре Orange Fitness (в Иваново, Кишиневе, Краснодаре и Уфе) и один CityFitness в Волгограде. Теперь компания решила совместить две концепции. Самостоятельные проекты приносят больше денег. Франшиза же дает всего $1,5 тыс. в месяц, тогда как доходность здесь выше, — пояснила г-жа Юсина. Однако она не уточнила, кто будет собственником планируемого екатеринбургского Orange Fitness.

Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru

1

Продажа клубных карт до открытия заведения.