Меню

Московские логисты откроют в Екатеринбурге площадку для «горящих» грузов

Снижение объемов перевозок сподвигло компанию со штаб-квартирой в Москве осваивать уральские просторы, чтобы укрепиться в динамичной логистической нише.

Компания RosLogistics (до 2010 г. — Avalon Logistics) открыла в Екатеринбурге и Казани дополнительные склады, чтобы развивать кросс-докинговые операции в России. Кросс-докинг  это грузоперевозки, которые не подразумевают долгого хранения груза на складах и практически сразу после сортировки по получателям отправляются адресатам. Эта услуга сегодня востребована у грузоотправителей: если раньше грузы возили полными фурами, то сегодня все чаще весь груз от одного отправителя умещается на нескольких паллетах, говорится в сообщении RosLogistics.
 
До этого момента компания использовала под кросс-докинг свои основные площадки — склады класса «А» в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону со специальными зонами для обработки сборных грузов.
 
Сегодня логистическая инфраструктура в Свердловской области востребована в основном у компаний с федеральной пропиской, отмечал ранее глава местного представительства компании «Логопарк.ру» Виталий Хиль. По его словам, динамика ввода складов в 2015 г. (+80 тыс. м2) вопреки общим тенденциям рынка недвижимости в 2015 г. оказалась даже чуть выше, чем в 2014 г. По 40-50 тыс. «квадратов» ежегодно вводит один только логистический комплекс «Чкаловский». Одной из крупнейших сделок года стала аренда 20 тыс. м2 компанией «Деловые линии». Местными складами интересуются компании, занимающиеся продажей товаров повседневного спроса, и фармацевты.
 
«Суммарно объем сделок аренды на сейчас оценивается более чем в 100 тыс. кв. м. — показатель не хуже результатов двух прошлых лет», — комментирует г-н Хиль.

 

Также эксперт сообщал, что в перспективе проекты формата кросс-докинг начнут набирать обороты в Екатеринбурге:

«Идет централизация логистики, в регионах открываются небольшие кросс-докинговые склады. Их задача принять груз и сразу доставить до клиента или его магазинов. В Екатеринбурге запрос на такие проекты есть – компании наподобие «Л'Этуаль», у которых в Екатеринбурге есть сетевые магазины, но объем товаров и оборачиваемость не так высока, чтобы иметь свой склад или распределительный центр, интересуются. Но специализированных таких площадок нет. Эту услугу оказывают разве что на базе существующих логистических операторов».

При этом Антон Репин, директор направления по представлению интересов собственников Knight Frank, добавлял: спекулятивно этот сегмент не развивается и развиваться не будет, работа в таком формате возможна только под конкретного заказчика:

«Проекты формата кросс-докинг имеют смысл при более высокой арендной ставке, но никто не готов платить».

Автор: Николай Ежов.