Меню

«Мы были удивлены, как все прошло гладко». Гендиректор Ozon — об экспансии в Екатеринбург

«Через десятки лет мы будем смотреть на все это — и не понимать, как вообще в традиционных магазинах что-то покупали». В чем будущее онлайн-торговли — генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

Интернет-ритейлер Ozon запустил в Екатеринбурге складской комплекс, который будет обслуживать территорию в радиусе 400 км. Компания инвестировала в проект 100 млн руб., и сможет за счет него доставлять покупки на следующий день после заказа, а позднее — день в день. В 2015 г. на Урал пришлось примерно 750 млн руб. от оборота компании, и ритейлер планирует увеличить продажи в четыре раза. По словам гендиректора компании Дэнни Перекальски, в Екатеринбурге очень высокий потенциал по числу интернет-пользователей и онлайн-покупок, и никаких проблем при запуске проекта не возникло. 
 
«Мы были даже удивлены, как все прошло гладко. Проблем не было никаких. Все было по плану, по-партнерски, очень качественно. Это был хороший опыт, очень позитивный для нас», — сказал он в интервью порталу «РБК-Екатеринбург». 
 
Пока на долю уральского комплекса приходится 35% товаров, но нарастить уровень планируется до 70-80%. Примечательно, что на Урале на курьерскую доставку приходится только 40% заказов, тогда как в Москве — 70%. Средний чек интернет-магазина в Екатеринбурге составляет 2600 руб. Сейчас количество покупателей растет, по словам г-на Перекальски, на 50% в год, тогда как по России в среднем — на 20%. По его мнению, через пять лет на продажи в интернете будет приходится уже 10% от общего оборота торговли. 
 
«Есть люди (13% в Китае, 10% в США, 3,5% в России), для которых это уже примитивно — идти в магазин и там трогать, мерить, когда можно все делать онлайн, намного быстрей, намного удобнее. Я так живу, и еще 3,5% россиян. Через десятки лет мы будем смотреть на все это — и не понимать, как вообще в традиционных магазинах что-то покупали», — заключает гендиректор онлайн-ритейлера.
 
Ozon.ru является онлайн-мегамаркетом, универсальным магазином. В рейтинге 100 крупнейших интернет-магазинов России, составленном компаниями Ruward и Data Insight  он занимает седьмое место. Оборот ритейлера составил 8,2 млрд руб., количество заказов — 2 800 тыс. средний чек — 2 900 руб. Первые шесть мест заняли следующие онлайн-магазины: Exist (продажа автозапчастей), «Юлмарт» (универсальный магазин), Wildberries (одежда), «Ситилинк» (универмаг), Lamoda (одежда), и «М.Видео» (электроника и техника).