Меню

На создание российских беспилотников будут ежемесячно тратить по миллиарду

Правительство РФ планирует субсидировать затраты на проект по разработке и созданию беспилотного транспорта. Соответствующий документ подписал накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В документе сказано, что 97% затрат на разработку систем автономных транспортных средств (беспилотных автомобилей) возьмет на себя государство. Эти субсидии пойдут не только на сами технические исследования, но и на оплату труда людей, которые будут в них участвовать. Об этом пишет портал Аutonews.

Раз в месяц производителям беспилотного транспорта будет выделяться 1 млрд руб. К производителю будут предъявлено несколько требований: претендент на получение субсидий должен разработать и создать опытные образцы беспилотников и органов управления, расположенных внутри салона. Кроме того, потенциальный производитель беспилотных машин не должен быть должником федерального бюджета.

Самое главное условие правительства – создание научно-технического центра и разработка бизнес-плана, который предполагает выпуск беспилотных автомобилей в течение пяти лет со дня получения субсидий.

Беспилотный КамАЗ

На правительственные субсидии могут рассчитывать, в первую очередь, российские производители с собственным опытным производством, испытательным центром и полигоном, считает гендиректор Cognitive Technologies Андрей Черногоров. Исходя из этих критериев, первыми получателями субсидий могут стать КамАЗ и инжиниринговая компания Cognitive Technologies - они совместно разрабатывают проект беспилотного грузовика. Свои разработки они показывали еще в прошлом году. Чтобы довести их проект до конца, потребуется 12 млрд руб. инвестиций.

Беспилотный КамАЗ имеет вполне обычную конструкцию: камеры и датчики собирают данные, а управление машиной осуществляют «сервоприводы на рулевой рейке, в тормозной системе и системе управления двигателем». Автопилот может с любого ракурса и даже при плохой видимости распознать дорожный знак, тот или иной сигнал светофора, пешеходов на дороге, а также других участников движения.

На автопилоте к ЧМ-2018

Другой перспективный проект – беспилотный автомобиль Волжской компании Volgabus. Первый образец этого транспортного средства совсем скоро покажут на ВДНХ. Компания рассчитывает на господдержку, но сейчас вкладывает в проект собственные средства и вместе с тем не соответствует ряду требований правительства, - в частности, по числу работающих сотрудников.

Однако у компании уже создает свой исследовательский центр - НИОКР «Бакулин Моторс Групп», который начнет работу в Сколково в 2017 г. Специалисты центра будут проводить исследования в области робототехники, разрабатывать системы управления транспортными потоками и системы навигации, а также искать решения в сфере кибер-безопасности. Число сотрудников техноцентра вырастет с 30-ти на начальном этапе до ста - к 2018 году.