Меню

НАШ МОТОЦИКЛ, ВПЕРЕД ЛЕТИ!

По словам Всеволода Цицарева, директора магазина «Мото-салон», предприятие — официальный дилер ведущих российских мотозаводов и чешского завода «Ява», в магазине представлены около 30 модиф

Последние три года на улицах города даже лошади встречаются чаще, чем мотоциклы. Разнородность рынка мотоциклов очевидна, постоянных поставщиков найти трудно. Кто-то, как фирма «Атта», пугается рекламы, кто-то получает мотоциклы по взаиморасчетам с неуспевающего завода — как СП «Лайкс» торговало «Уралами» по 5,9 млн руб.. Надежды подает предприятие «Метур» — его магазин «Формула-1» открылся на ул. Красноармейской, и скоро там должны появиться мотоциклы, правда, не ясно, на каких условиях. Поговорим о тех, кто пришел всерьез и надолго, например, о магазине «Мото-салон».

По словам Всеволода Цицарева, директора магазина «Мото-салон», предприятие — официальный дилер ведущих российских мотозаводов и чешского завода «Ява», в магазине представлены около 30 модификаций различных мотоциклов. В частности, мопеды и мокики Рижского мотозавода; «Восходы» разных мастей Ковровского мотозавода; «Ижи» из Ижевска и «Уралы» из Ирбита. Кроме уже упоминавшейся «Явы» имеется C’Z. После разделения Чехословакии C’Z отошел словакам и стал более спортивным. А «Ява» несколько преобразовалась — от старых вариантов остались только двигатели. Сейчас растаможенные «Явы» стоят от 7,6 до 18,5 млн руб. Достаточно высокая цена пока оставляет покупателей в философских раздумьях «купить иль не купить?» На прямую поставку уходит около 90 дней, и процесс растамаживания раза в два утяжеляет цену, но «Мото-салон» не только не отказывается от импорта, но собирается поставить партию итальянских моделей. Они будут дороже «Явы», зато полностью отвечают европейским представлениям о хорошем мотоцикле. Очень скоро здесь также появится самый простенький и дешевенький «Харлей Дэвидсон» (насколько вообще эта марка может быть дешевенькой). Приблизительную цену директор магазина назвать затруднился.

«Мото-салон» входит в союз предприятий Уральской Торговой Компании, в качестве специализированного магазина действует с апреля прошлого года. Кроме мотоциклов (ценовой разброс — от 2 до 18 млн руб.) «Мото-салон» предлагает также необходимые аксессуары и запчасти (последние — по ценам заводов-изготовителей).

Однако для обеспеченных людей, которые у нас мотоспортом что-то не очень увлекаются, стоимость модели как раз не проблема. Тем не менее, даже для развлечения они пока предпочитают покупать автомобили, так что «Мото-салону» придется еще некоторое время приучать екатеринбуржцев к хорошо забытому старому. Люди со средним достатком уже приобретают транспорт в качестве рабочих лошадок. Большая часть машин по-прежнему уходит в сельскую местность.

Самыми доступными, даже по сравнению с мопедами и мокиками, можно назвать мотоциклы «Восход» (2-2,1 млн руб.). Это агрегаты традиционного дизайна (а конструкция — 30-летней давности), в которых немного изменился лишь двигатель. Он потребляет 76 и 93 бензин. Модель «Сова» этой марки особенно хороша для сельских жителей, т.к. прекрасно переносит как асфальт, так и бездорожье.

Ижевские «Иж-Планета» (3,7-4,95 млн руб.) обновились двигателями с раздельной смазкой и лицензионными ямаховскими передними вилками и тормозами. Имеются в четырех вариантах комплектации: хотите — с двигателем прежнего образца, хотите — без литых колесных дисков, а по старинке, или еще без чего-нибудь. Все дешевле.

Среди техники специального назначения выделяется «Тула-2000» (3,575 млн руб.). Это вездеход для невозможных дорог, способный пройти по снегу, грязи, сыпучим пескам и вброд примерно по колено. Имеет редкий для нашей техники элемент — диностартер, и заводится от оборота ключа.

Наиболее интересный вариант тяжелых «Уралов» — «Урал-Соло»(7,9 млн руб.). Это одиночный шоссейный мотоцикл, 220 кг, 36 лошадиных сил, 4-тактный двигатель, только 93 бензин. Дизайн мотоцикла затормозил на военных временах, но и в этом случае «Соло» почти новинка — долгое время у нас не разрешалось ездить на тяжелых мотоциклах без коляски. Единственный недостаточек: останавливается такой «Урал» так же, как разогнавшийся поезд. Не быстро.

В салоне есть еще два «Урала» — «Дорожный» и «Турист» с приводом на боковой прицеп (8,5-9,9 млн руб.).

Подобные тяжеловесы, конечно, с определенными изменениями, идут на экспорт в Европу, США и даже... в мотопехоту Иранской армии. Так что можно попробовать получить себе мотоцикл «Урал» с турелью под пулемет. У иранской армии.

Конечно, отечественные мотоциклы рядом со сверкающими «Явами» выглядят просто убого, но, как утверждает Всеволод Цицарев, по работоспособности они практически не уступают имеющейся иноземной технике (последняя же превосходит нашу по технологии производства). Многие модели стали легче и безопаснее за счет использования в производстве пластика, полиэтилена, полистирола, стекловолокнистого материала.

«Мото-салон» проводит предпродажную подготовку, а на отдельные отечественные модели имеется двухлетняя гарантия. Салон не избегает и специализированных транспортных средств. Так, сейчас в качестве образца стоит очень навороченный патрульный мотоцикл, не исключено, что скоро «Мото-салон» займется поставками спортивной техники.

Для клиента скидок здесь не предусмотрено, зато возможна продажа в кредит. Первый вариант: Вы, заручившись гарантийным письмом от родной фирмы, оплачиваете половину цены сразу и забираете мотоцикл. Остальное нужно отдать в течение 6 месяцев. Вариант второй: Вы покупаете мотоцикл за 90% cтоимости, если оставляете его на время выплаты кредита в салоне.

«Мото-салон» 39-52-95