Меню

Не обновлялись 10 лет. В России закрывается некогда крупнейшая сеть магазинов подарков

Сеть «Красный куб», которая была самой сильной в своем сегменте за счет низкой конкуренции, утратила преимущества прошлого из-за развития онлайн-торговли.

Сеть магазинов подарков «Красный куб» прекращает работу и уведомила об этом своих партнеров — как пишет «Коммерсантъ», об этом стало известно из обращения компании к своим франчайзи. «Красный куб» больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнеров, поэтому расторгает договор комиссии, а также, по словам одного из консультантов на рынке недвижимости, освобождает помещения. В компании не стали комментировать возможное закрытие. 

В прошлом «Красный куб» был крупнейшим игроком в своем сегменте и в 2007 г. насчитывал примерно 200 торговых точек, но последние 10 лет компания из-за низкой конкуренции не обновлял магазины, говорит директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева

Сейчас у компании всего 16 точек. За последние годы на рынке появилось немало современных концепций, а в сегмент товаров для дома вышло несколько крупных игроков, в том числе одежные сети Zara и H&M. Книжные магазины «Республика» и «Буквоед» также стали развивать направление подарков и сувениров. 

Кроме того, в прошлом году рынок подарков падал из-за снижающейся покупательской способности россиян. Сами потребители чаще заказывали подарки и сувениры в онлайн-магазинах, таких как AliExpress, Ozon и Wildberries. Зачастую потребители теперь предпочитают дарить гаджеты вместо сувениров, отмечает замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца.

Это не первый случай, когда крупная в прошлом торговая сеть упустила момент, когда было необходимо обновляться, и начала проигрывать конкуренцию. Один из самых известных примеров — «Ашан»: его выручка сократилась с 403,6 млрд руб. за 2016 г. до 356,1 млрд руб. в 2017 г., а в 2018-м — до 327,7 млрд руб. С 2019 г. компания закрывает убыточные магазины.