Меню

«Ну что за бред?!». Матерые уральские рестораторы подняли на смех амбициозного новичка

Бизнесмен, работавший над русскими ресторанами в Таиланде, открыл первое в городе тайское заведение и намерен выйти в Санкт-Петербург и Сибирь. Местные игроки язвительно раскритиковали коллегу.

Бизнесмен Алексей Черешков, работавший ранее над созданием заведений русской кухни в Паттайе, запустил новый проект в Екатеринбурге — тайский ресторан ATHAI уже начал работу. Ставку ресторатор сделал на адаптированные для уральцев блюда — их делают не очень острыми, передает портал Momenty.org. Также известно, что в заведении работают русские повара, прошедшие трехмесячное обучение у тайцев по скайпу, а соусы для блюд доставляют в Екатеринбург напрямую из Азии.  

Участники ресторанного рынка уральского мегаполиса инициативу коллеги-новичка раскритиковали. Так, экс-владелица культового ресторана «Дача» Ружена Воробьева скептически отметила в комментарии на Facebook:

Соусы в чемоданах, ага, на всю сеть. Ну что за бред?! Все уже давно поставляется в Россию и продается в интернет-магазинах.

Соавтор пиццерии «Ptizza Счастья» Евгений Кексин иронично отреагировал на методы подготовки поваров.

Скриншот: страница Momenty.org в сети Facebook

Вместе с тем г-н Черешков намерен продолжать развивать проект, в частности, в планах создание собственной сети доставки в уральском мегаполисе. Для этого бизнесмен намерен открыть минимум четыре ATHAI — своими силами либо по франшизе. Также ресторатор собирается выводить свой проект в другие регионы — в Санкт-Петербург и в Омск.

Как писал DK.RU, в последние несколько лет в Екатеринбурге наблюдался бум заведений паназиатской кухни. В целом ресторанный рынок города довольно активен: на нем постоянно открываются новые и уходят старые заведения, а у существующих меняется концепция. Более того, рестораторы даже проводят обряды «изгнания злых духов» из неудачных помещений, в которых заведения общепита не задерживаются. Как уверяет ресторанный критик Яков Можаев, проблема заключается не в «злых духах» и даже не в плотности рынка, а, как правило, в непрофессионализме рестораторов.

Рынок бескрайний, деньги здесь просто валяются на земле, просто для того, чтобы их поднять, надо хорошо подумать. Ресторанным делом часто занимаются непрофессионалы. Для того чтобы открыть хороший ресторан, необходимо понять, для кого он делается, за что и сколько готовы платить его посетители. Потом нужно найти место под эту аудиторию и людей, которые воплотят эту концепцию в жизнь. К моменту открытия ресторана должно быть готово отточенное как бритва меню — каждое блюдо должно быть там не «для ассортимента», а как самодостаточная единица. У нас же сначала открывают заведение, а потом начинают обкатывать меню и очень удивляются, почему на него никто не приходит. Меняют поваров, официантов, концепцию, и все это время заведение работает в минус, — рассказывал DK.RU г-н Можаев.