Меню

Обороты ресторанов, гостиниц и застройщиков Свердловской области падают

За первые полгода оборот компаний Свердловской области составил 3,8 трлн руб., это на 5% больше показателей прошлого года. Лучше всех себя чувствуют производители общественного питания.

Оборот предприятий в Свердловской области за первые полгода 2019 г вырос на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составил почти 3,8 трлн руб. Такие данные приводит Свердловскстат. 

Лучше всего себя чувствовали компании, которые занимаются добычей полезных ископаемых, — их оборот вырос на 38,7%. Серьезный рост показали и компании, которые работают на рынке производства  пищевых продуктов, он вырос на 36,2%. Также на 36% вырос рынок производства автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Оборот региональных гостиниц и предприятий общественного питания за первое полугодие 2019 г. снизился на 10,1% по сравнению с показателями аналогичного периода 2018 г. В действующих ценах он составил 17,3 млрд руб. Вероятно к такой статистике привел ЧМ по футболу, который проходил в России в прошлом году. Летом 2018 г. рестораны и отели Екатеринбурга хорошо заработали, на этом фоне обороты летом 2019 г. выглядят скромнее. 

Упал и строительный рынок, обороты на котором сократились на 4,7%, до 86,3 млрд руб. 

В целом картина, которая вырисовывается на потребительских рынках региона, соответствует тому, о чем говорят финансовые эксперты. Люди постепенно отказываются от походов по ресторанам, путешествий и покупки недвижимости и основную часть денег тратят на еду. Об этом ранее говорил, например, экономист Константин Юрченко:
Есть такой статистический коэффициент Энгеля, который позволяет определить благосостояние человека по тому, какой процент доходов он тратит на продукты питания. Если доля расходов на еду растет, падает уровень благосостояния населения. У нас коэффициент Энгеля составляет 0,34, то есть люди тратят на продукты 34% своих доходов — это очень высокий показатель. Значит, больше трети семейного бюджета уходит на продукты питания. А дальше коммуналка (тоже не стоящая на месте), обязательные платежи по кредитам, оплата детских секций и услуг провайдера за коммуникационные услуги и какая-то одежда. На себя остается все меньше.