Меню

«Они жалуются, кричат и стонут». Как избавиться от страха негативных звонков?

Иллюстрация: https://pixabay.com

Каждый из нас сталкивается с необходимостью отвечать на неприятные звонки. Мы заранее знаем, что с того конца трубки в наши уши сейчас выльется куча негатива, и все равно говорим: «Алло».

После таких внезапных вторжений со стороны недовольных клиентов/партнеров/сотрудников настроение, как правило, близится к нулевой отметке. Как перестать реагировать на негативные звонки и сохранять душевное равновесие, рассказал сооснователь сервиса Parasite и автор Telegram-канала «За бугром» Антон Голубев:

— Один из моих главных минусов, мешающих работе — боязнь негативных звонков. Каждый день звонят недовольные клиенты, партнеры, сотрудники — жалуются, кричат, стонут, свистят слюной в динамик, чего-то от меня хотят, хотя я от них не хочу ничего.

Раньше я мог полчаса настраиваться на неприятный звонок. Сейчас я делаю это за 10 секунд благодаря трем техникам.

Первая техника — про смерть.

Перед неприятным звонком достаточно вспомнить о том, что все мы смертны. Человек, которому вы звоните, может быть бесконечно зол на вас, но это не дает ему преимущества, потому что рано или поздно вы оба умрете.

В зависимости от выбранного типа захоронения — ингумация, кремация, мумифицирование — будет меняться внешний вид и агрегатное состояние ваших останков, но по существу вы будете равны в своей «мёртвости». Так какой смысл сейчас переживать?

Вторая техника — про роли.

Люди, демонстрирующие вам негативные эмоции, на самом деле их не испытывают, а просто отыгрывают роль. Представьте родителя, кричащего на ребенка: ему, в общем-то, всё равно, что ребенок не пошел спать вовремя, но для проформы надо поругать. Другой пример — строгий учитель, которому безразличны результаты вашей контрольной, но социальная роль обязывает нахмурить брови и поставить двойку. Если на вас и будут кричать во время неприятного звонка, то скорее из-за социального контекста, а не потому что человек искренне зол на вас.

Третья техника — про стресс.

Важно понять, что стресс разрушает вас. Вы должны понимать, что ни один человек и ни одна ситуация не достойны того, чтобы отнимать у вас здоровье, а значит — что бы ни говорили на том конце провода, вам должно быть по-доброму безразлично.

Читайте также: Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу».