Меню

Онлайн-ритейлеры предложили обложить зарубежные посылки единым сбором. Покупки подорожают

«Другие страны торгуют на весь мир, а мы варимся в своем болоте». Российские интернет-ритейлеры предложили ввести сбор в 15% для покупок в зарубежных магазинах и отменить порог беспошлинного ввоза.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила заменить действующие пошлины на покупки в зарубежных онлайн-магазинах единым сбором в 15% вне зависимости от их цены. Об этом пишет «Коммерсантъ»: АКИТ обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку, идею изучат в Аналитическом центре при правительстве, Институте Гайдара и «Почте России». Причем изначально речь шла о сборе в 20%. 

Предлагаемые меры направлены на «уравнивание условий» работы иностранных и отечественных компаний в сфере интернет-торговли, говорится в письме. У зарубежных компаний есть преимущество, так как им не нужно платить НДС и таможенную пошлину, а также сертифицировать товары и т. д., считают в АКИТ. По словам главы объединения, беспошлинный порог на товары зарубежных интернет-магазинов стоит отменить совсем: сейчас он составляет 500 евро в месяц, а с 2020 г. снизится до 200 евро. 
 
В 2018 г. объем трансграничной интернет-торговли в России составил 316 млрд руб., по данным Института Гайдара. 

Новый сбор может снизить объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах, но существенно ограничить их уже почти невозможно, считает руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов. К тому же доставка товаров с AliExpress приносит «Почте России» огромные доходы. Введение сбора приведет к неизбежному росту цен для конечного потребителя, что в конечном счете ударит по всем участникам рынка, полагает он.

Инициатива АКИТ вызвала вопросы у других игроков индустрии. Следует развивать экспорт российских товаров за рубеж, а не ограничивать покупки россиян, полагает президент объединяющей зарубежных участников рынка e-commerce Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:

Именно это — ключевая особенность, которая ставит границы для отечественных продавцов. Поэтому другие страны торгуют на весь мир, а мы варимся в своем болоте.

90% посылок, которые россияне заказывают из-за рубежа, приходится именно на Китай, причем только за первое полугодие 2017 г. их количество выросло на 49%. В деньгах на КНР приходилось 52% расходов россиян на интернет-покупки.