Меню

«Отбить желание нарушать». В России введут штрафы за неоплаченную езду по платным дорогам

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда». Попытка бесплатно проехать по платной трассе обойдется водителю в 5–10 тыс. руб. Штраф будут выписывать не сразу, но есть и такие предложения.

Минтранс России подготовил законопроект о штрафах для водителей за неоплаченный проезд по платным дорогам, и инициатива уже находится на согласовании в правительстве, пишет «Коммерсантъ». Так, если проезд по платной трассе не оплачен, то автовладельцу по почте высылается штраф в 2,5 тыс. руб. — нарушение фиксирует камера на пункте взимания платы. При повторном нарушении в течение года штраф составит уже 10 тыс. руб. 

Соблюдать обязанность водителей соблюдать правила оплаты проезда зафиксируют в законе «Об автодорогах и дорожной деятельности». Если на счету автовладельца не хватает денег или он проезжает участок без оплаты, оператор «формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Оплатить долг можно в течение пяти суток с момента нарушения, затем выносится штраф. При этом оператор платной трассы не несет ответственности за «некорректное списание платы» или в том случае, если водитель проезжает ПВП с превышением скорости, нарушив правила дистанции с едущим впереди автомобилем, с неправильно размещенным в салоне транспондером.

Протяженность платных дорог в РФ за четыре года вырастет в четыре раза

Штрафы за неоплаченный проезд на платных дорогах необходимы, чтобы внедрить на них систему freeflow, которая позволяет проезжать ПВП почти без торможения или даже отказаться от них. Внедрить их планируется и на обычных пунктах взимания платы, где шлагбаумы не останавливают водителей и те порой ломают оборудование. По этой причине «Автодор» начал менять гнущиеся поворотные шлагбаумы на жесткие металлические. Если водитель при этом оставляет место происшествия, его могут лишить прав по решению суда на полтора года. 

При попытке проезда платного участка без оплаты следовало бы сразу штрафовать водителей на 5 тыс. руб., так как нередко они создают в таких случаях аварийные ситуации, сказал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные». 

Введение штрафов — мера необходимая. Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал, — добавил директор АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) Вячеслав Некрасов.

80-100 рублей. Екатеринбуржцев спрашивают, сколько они готовы платить за проезд по ЕКАД

Операторы платных дорог заинтересованы в поступлении штрафов, которые могли бы возместить потери от неоплаченных проездов, отметил он. «Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— считают в Северо-Западной концессионной компании. 

При этом транспондеры могут сработать некорректно, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Хотя если водитель с неисправным устройством не оплатил вовремя первый штраф, ему будет угрожать второй, на сумму 10 тыс. руб. В законопроекте же прописано, что оператор платной трассы не отвечает за «некорректное списание платы», если водитель проезжает ПВП с превышением скорости, с нарушением правил дистанции и с неправильно размещенным транспондером.