Меню

Отчетность в «облаке»: как онлайн-бухгалтерия помогает бизнесу экономить время и деньги

Иллюстрация: Делобанк

Облачные сервисы все глубже проникают в жизнь предпринимателей и помогают им избавляться от рутины. Теперь вести бухгалтерию настолько просто, что можно делать это самому — без помощи специалиста.

Многие собственники небольших компаний предпочитают не нанимать собственных бухгалтеров, а заказывать обслуживание у сторонних специалистов по аутсорсингу — это гораздо выгоднее, чем содержать штатного сотрудника. Но бухгалтерский труд автоматизируется все сильнее, и онлайн-сервисы теперь позволяют выполнять множество рутинных задач: от расчета налогов и формирования актов до отправки отчетности самостоятельно. 

И если раньше вести бухгалтерию можно было только с помощью специализированных программ, то сейчас на смену им приходят облачные сервисы, которые позволяют работать в любой точке мира, где есть интернет. Своя облачная бухгалтерия есть и у Делобанка — онлайн-сервиса для предпринимателей, который в 2019 г. победил в рейтинге консалтинговой компании Markswebb «Лучшие мобильных банков для ИП и руководителей компаний».

В чем смысл объединять банковское и бухгалтерское обслуживание?

Это дает клиенту единую площадку для всех финансовых операций. Преимущество такой системы прежде всего в автоматизации бухгалтерского и налогового учета: время на ввод данных сокращается, а дополнительной выгрузки документов не требуется, рассказывает Ирина Кузьмина, директор по развитию Делобанка
У такого подхода есть несколько преимуществ. Во-первых, он позволяет вести автоматизированный обмен документами с интернет-банком: теперь предпринимателю или его бухгалтеру не требуется дважды вводить документы в две разные системы. Во-вторых, с помощью облачной бухгалтерии можно отправлять готовые платежки на оплату налогов в интернет-банк в один клик — останется только подтвердить платеж. В-третьих, с помощью сервиса можно сдавать отчетность.

Вся отраженная в выписках информация по движению денег попадет в необходимые регистры и отчеты: КУДИР, декларацию по УСН, годовую оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерскую отчетность. Все это позволяет избежать рутинной работы по отражению доходов и расходов вручную и здорово экономит время.

Как быть со сложными задачами? 

Поскольку с помощью стандартных сервисов в онлайн-банках можно выполнить не все задачи, Делобанк предлагает предпринимателям разные форматы работы. Если у клиента нет своего ПО, он может пользоваться онлайн-бухгалтерией «Дела». А для тех, кто пользуется 1С и другими программами, добавили возможность интегрировать их в онлайн-банк и настроить свою бизнес-логику. За счет внешнего API (интерфейс программирования приложений, позволяющий сервисам взаимодействовать) пользователи Делобанка могут настроить программу таким образом, чтобы обмениваться данными с любым сервисом, который они используют в работе — будь то система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), система товароучета или собственный сайт. 

Банк и так все знает о моих финансах, не хочу передавать ему еще и бухгалтерию 

При подключении сервиса онлайн-бухгалтерии предприниматель не посвящает банк во внутренние финансы компании — все данные клиент вносит в сервис самостоятельно. При этом, если предприниматель ведет бухгалтерский учет в своей программе, то должен обеспечить сохранность данных на случай непредвиденного сбоя — для этого требуется дополнительная копия ПО либо установка резервного сервера. Тогда как при работе с онлайн-бухгалтерией Делобанка заботу о сохранности данных банк берет на себя.

Что выгоднее, облачная бухгалтерия или специалист на аутсорсинге?

Облачная бухгалтерия «Дела» ориентирована на малый и средний бизнес — годовая лицензия на ее использование стоит существенно меньше услуг профессионального бухгалтера. Сервис также настолько прост в использовании, что позволяет предпринимателю самому вести бухгалтерию, без помощи специалиста. 

Все, что требуется — следить за налоговым календарем и заносить в сервис данные по контрагентам и сотрудникам, а также первичные документы по сделкам (счета, акты). Сервис будет загружать выписки из банка, напоминать об отчетных датах, рассчитывать налоги и зарплату, готовить отчеты и документы. Если консультация профессионала все же понадобится, в любой момент можно задать вопрос эксперту удобным способом — позвонив по телефону или написав в чат. 

Как быть с бухгалтерскими рисками, на кого они ложатся?  

Количество ошибок, связанных с человеческим фактором, при использовании облачной бухгалтерии минимально, поскольку все расчеты, в том числе и налогов, полностью автоматизированы. Сервис автоматически формирует отчеты в ФНС и отчеты за сотрудников, а персональный налоговый календарь с напоминаниями поможет не упустить сроки сдачи отчетностей.
 
В аккаунте можно настроить рассылку уведомлений — напоминание о сроке подачи очередного отчета придет вам в смс или на электронную почту. Если хотите убедиться, что налоговая или фонды приняли отчеты, то их статус отчетов можно проверить в личном кабинете интернет-банка. Если по вине сервиса или службы поддержки клиенту выставят штрафы или пени, то интернет-бухгалтерия компенсирует его расходы.
 

Встроенная облачная бухгалтерия Делобанка позволяет предпринимателям самим вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. Сервис сам рассчитает платежи, создаст платежки и напомнит заплатить все в срок — клиенту достаточно нажать на кнопку «Готово». Использование облачной бухгалтерии стоит от 495 рублей в месяц, причем первые три месяца услуга предоставляется бесплатно.