Меню

Переход к «команде предпринимателей». Президентом «Магнита» станет экс-глава конкурента

«Фактически, Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот». Бывший гендиректор ритейлера «Лента» займется стратегическим развитием сети «Магнит». Он будет работать в паре с экс-главой «Пятерочки».

Ян Дюннинг, бывший гендиректор торговой сети «Лента», займет пост президента «Магнита» — новой должности в структуре компании. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, близкие к компании. О назначении может быть объявлено в ближайшее время, официально в «Магните» на запрос не ответили. 

Г-н Дюннинг покинул «Ленту» в декабре 2018 г. по собственной инициативе, он пояснял, что после 10 лет работы хотел бы перемен. Инвесторы считали его ключевой причиной успеха сети: при его руководстве компания стала третьим по выручке ритейлером России после X5 Retail Group и «Магнита», а в 2014 г. провела IPO и привлекла $950 млн. 

По данным РБК, Ян Дюннинг и бывший гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова входили в число кандидатов на пост главы «Магнита» еще в 2017 г., когда переговоры вел основатель сети Сергей Галицкий, но договориться не удалось. Однако в феврале 2018 г. Галицкий объявил о продаже большей части своего пакета акций, 29%. Их приобрел ВТБ за 138 млрд руб. Причиной для сделки стал разный взгляд на будущее «Магнита» у Галицкого и инвесторов сети. Уже в мае ВТБ продал 11,82% акций инвесткомпании «Марафон Групп» Александра Винокурова. А в июне 2018 г. гендиректором торговой сети стала Ольга Наумова.

«Фактически, Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот», — сказал один из собеседников РБК. Наумова будет отвечать за всю работу компании и возглавлять правление, в которое войдет и бывший гендиректор «Ленты». А тот сосредоточится на продвижение стратегии и взаимодействию со стейкхолдерами, а Наумова будет подотчетна ему и совету директоров.

«Магнит» осенью прошлого года представил новую стратегию, согласно которой планирует перейти «от компании одного топ-менеджера» к «команде предпринимателей». Кроме того, ритейлер намерен увеличить долю на продуктовом рынке с 9% до 15% к 2023 г., покрывать 70% потребностей потребителя вместо 40% и создать «единую омникальную экосистему».