Меню

«Пикник» окончен. Ритейлер закрыл последнюю торговую точку сети

Еще в апреле руководство сети уверяло журналистов в том, что они не собираются окончательно покидать рынок Екатеринбурга, а магазины закрывают в рамках оптимизации деятельности.

В Екатеринбурге закрылся последний магазин торговой сети «Пикник», работавший на улице Окружной. Об этом пишет E1 со ссылкой на участников рынка. Ранее двухэтажное здание магазина по адресу Окружная, 1Д выставляли на продажу, назначив цену в 180 млн руб. В настоящее время телефоны офиса регионального ритейлера не отвечают, сайт «Пикника» также не работает.

Распродажу точек региональный ритейлер, не выдержавший конкуренции с федеральными сетями в условиях кризиса, начал ровно год назад. В августе 2016-го  на продажу выставили первые торговые точки, работавшие в Екатеринбурге и Каменске-Уральском. Осенью появилась информация о том, что сотрудникам магазинов «Пикник» в Екатеринбурге в течение нескольких месяцев задерживают зарплату. Тогда собственник сети Надежда Плотицина заявила, что задержки зарплаты не превышают 15 дней, а закрываются исключительно убыточные точки. В 2017 г. распродажа сети продолжилась. В апреле директор ТС Василий Гусев заявил о том, что планов полностью покинуть рынок Екатеринбурга у сети нет. Впрочем, по данным портала fmcgural.ru, вскоре после этого заявления он сам ушел из торговой сети. 

Часть сделок по продаже точек «Пикника» может быть оспорена в рамках дела о банкротстве ООО «Велес». Эта компания является держателем недвижимости торговой сети «Пикник», ее директором, согласно открытым данным является собственник «Пикника» г-жа Плотицина. Иск о банкротстве подало ООО «Центр недвижимости «Город». По словам представителя истца, партнера группы компаний «Правовые интересы» Анны Чернышевой, уже после возникновения судебных претензий «Велес» продавал торговые точки другим торговым сетям  — в том числе, «Яблоку» и «Ленте». Иск о банкротстве был подан для того, чтобы у истца появилась возможность оспорить эти сделки и взыскать задолженность. 

В июне стало известно об уходе с рынка местной сети «Звездный», которая также больше года постепенно закрывала свои магазины. Эксперты отмечают: сокращение количества торговых точек региональных ритейлеров  процесс закономерный. Им становится сложнее конкурировать с федеральными компаниями, которые начали активную экспансию в регионы: крупные игроки закупают большими партиями продукцию у крупных производителей и получают скидки за объем, получают поддержку на уровне государства. Впрочем, по мнению президента торговой сети «Елисей» Александра Оглоблина, потребитель от растущей конкуренции только выигрывает.

Покупатели никакой драмы в уходе региональных ритейлеров не видят, они видят конкурентную борьбу, множество магазинов, которые открываются на каждом шагу, и для них это плюс, потому что ритейлеры в конкурентной борьбе ужались до минимально возможных цен, — отметил в беседе с DK.RU г-н Оглоблин.